Что такое жатва проповедь. О духовном значении праздника жатвы. Суть серии «Духовные законы и принципы»

Жатва есть кончина века

И

Исх.23:14-16 читать Жатва была одним из трёх больших иудейских праздников: 1.Пасха 2)Опресноков, 3)жатвы и собирания плодов. По закону они соблюдались всеми чтущими Бога иудеями. « Наблюдай праздник жатвы», почему не сказано празднуй праздник Жатвы? В одном слове заложен великий смысл: наблюдай – значит храни, соблюдай, сторожи, чтобы не похитили урожай. Будь осторожен в этом вопросе, остерегайся делать что-то не по закону. Израиль праздновал жатву в месяце Авиве- это март-апрель. Но главное для них было, чтоб не идти в храм Божий с пустыми руками, так просто нельзя было появляться пред Господом. Мы сегодня пришли с дарами земными (панорама) и духовными. Мы пришли, чтобы воздать Богу хвалу и благодарение за все милости Его, что в засушливый год, Он даровал богатый урожай всего что мы видим здесь. Мы благодарим Бога за духовный урожай в этом году, хотя он не такой щедрый и богатый. Думаю что в этом есть наша вина, что мы пассивно с холодком относились к посеву СБ и потому недополучили урожая. Нам сегодня ДС напоминает следи и наблюдай время в которое живешь, смотри не пропусти момента. Неси благую весть народу Молдовы чтобы, спасать погибающих. Исследуй Писание, замечай и отмечай все до мелочей. Новый Завет говорит сегодня церкви: бодрствуй над сердцем твоим, чтоб оно не отяжелело заботами мира сего. Будь примером, будь светом и солью для своих детей, соседей и окружающих тебя грешников. Бодрствуй и молись, чтобы при восхищении церкви не остаться на ВС. Гал.4:10-11читаем «Наблюдай дни, месяцы, времена и годы. Ибо боюсь за вас, пишет Павел, не напрасно ли я трудился у вас » Что для меня значат эти слова? Понимаю ли я смысл праздника жатвы? Слова, которых сокрыта предвечная тайна Посева и жатвы . После потопа Бог сказал, «Впредь во все дни сеяние и жатва не прекратятся ! Сегодня посев СБ не прекращается ни на одну минуту, день и ночь звучит проповедь, сеется семя, благодаря новым открытиям ТВ и Интернета.

Мойсей в (Пс. 89:12) молился « Научи нас так исчислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое ». Павел вторит (Гал. 4:11) «Боюсь за вас, не напрасно ли трудился у вас? Он имел в виду посев Слова Божья в сердцах людей. Он сеял, но зерно всходов не давало. Всходов не было из за их каменных сердец, что так характерно в наше время, это еще ярче проявляется.

Почему Павел так переживал ? Ответ мы находим во 2 Кор.11:3, «Но боюсь, (снова слово боюсь) чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились (поломались) уклонившись от простоты во Христе»

Что же хочет от нас Господь сегодня? «Тем прославится ОМН, если вы принесете много плода и будете Моими учениками,-сказал Христос.(Ин.15:8)Какие условия для принесения плода? Ин.15:1 ..кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» Два важных вопроса: Приносить много плода и быть в Нем и Он в нас. Мы все ученики,чем занимались ученики? Они учатся, учатся и становятся учителями, чтоб проповедовать Слово, благовествовать или еще точнее, сеять семя СБ. Этого сегодня хочет от нас Господь.

Наблюдай время жатвы , береги свое сердце, береги, ибо это очень важно. Жатва напоминает нам еще одну очень важную истину, о милосердии и сострадании, оказании помощи бедным людям. «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего , когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай ; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь Бог ваш». Бог хочет, чтоб мы заботились о бедных, просящих милостыни и были более щедрыми.

Конечно, Бог заботится о бедных, вдовах и сиротах, Он есть их Отцом.Это милость и любовь Божья к грешнику? Вокруг нас так много нуждающихся и Господь может помочь только через нас. Манны с неба уже не будет. Мы, обязаны помогатья им, благословляя их, тем самим благословения Божьи изливаются и на нас. Какая премудрость и божья доброта.

А США более 50 лет назад был установлен праздник «День благодарения», когда вся Америка возносила благодарность Богу за Его благословения урожаем и всем остальным. В этот день принято раздавать подарки бедным и неимущим людям. Как бы хотелось, чтоб в день праздника жатвы мы поступали также, и не только в день праздника. Мы в этот праздничный день, вознесем Богу благодарность за прекрасный урожай и благополучие в этом году и всё что получили от Него. Он питал нас хлебом насущным и хлебом духовным!

Во Второзаконии 24:19 читаем: «если забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его, пусть он останется пришельцу, сироте, и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих » какие прекрасные слова «Ты их одаряешь, Господь тебя» . НГИХ, объясняя тайны ЦН семью притчами в Евангелии Матфея в 39 стихе указывает еще на важный аспект жатвы « Жатва есть кончина века ». Мт. 13: 39. Как это понимать?

Видим ли мы признаки этой последней жатвы, которая приближается? Я не буду читать 24 главу Матфея, где об этом подробно говорится, а лишь кратко перечислю эти признаки: «Восстанет народ на народ; город будет воевать с городом; землетрясения, наводнения, торнадо и цунами, мы даже слов таких не знали ранее. но сегодня это исполняется. Миллионы людей гибнут ежегодно от стихийных бедствий и не знают, почему гибнут люди? Не от Бога ли всё это?

Что делать ?

Не стоит ли такой вопрос перед тобой, мой друг? Более двух тысяч лет тому назад на вопрос нам что делать? Ответ дал апостол Пётр в Дн.2:38 «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа ». Каждый человек должен однажды это сделать, покаяться, а если нет то погибнете! Выход все -таки есть, он закрыт дверью, твоегочерствого сердца, которая не имеет ручки снаружи. Открой Ему дверь и Он войдет и будет вечерять с тобою. Позже ИХ скажет: «Я есемь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и выйдет и пажить найдет».

Так что хочет от тебя Христос?

1.Примириться с Богом (Рим.5:1) цитировать наизусть: «Итак,оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через ГНИХ» Ты сегодня можешь получить этот мир в свое сердце. Евр.10:38 «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя».

2.Бодрствуйте, ибо не знаете в который час придет СЧ», и чресла ваши (пояса) да будут препоясаны и обувь на ногах....

3.Бог ожидает от нас плода, много плода, плод же вас есть святость, без которой никто не увидит ГОСПОДА. Давайте прочитаем точно: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец- жизнь вечная . Какая прекрасная перспектива и будущность, ради этого стоит жить и трудиться (песнь), чтобы быть с Христом в Его царствии. Аминь

Жатва в различных вероисповеданиях

Бог-Творец ежегодно дает людям урожай, потому что Он обещал после Всемирного потопа: «…впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Библия, Книга Бытие, 8 глава, 22 стих).

Во времена Ветхого Завета Господь Бог установил Праздник жатвы для тех, кто хотел жить по Его законам. Мы читаем об этом в Библии: «Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Книга Исход, 23 глава, 16 стих). Израильтяне после окончания сбора урожая благодарили Бога за обилие выращенных плодов. Часть урожая в эти дни они отдавали на нужды Храма и на благотворительность.

Христиане различных вероисповеданий сегодня отмечают этот праздник, вознося благодарственные молитвы за дарованные Богом земные плоды.

В православной традиции благодарение за урожай совершается в праздники, выпадающие на период с 1 августа по 1 октября, когда завершаются основные сельскохозяйственные работы (Медовый Спас, Яблочный Спас, Хлебный Спас и другие).

Христиане США отмечают День благодарения, когда по традиции для праздничного стола готовится жареная индейка - в память о том, что мясо этой птицы, подаренной местными индейцами, помогло колонистам пережить трудный период до сбора первого урожая, когда они остро нуждались в продовольствии.

В наших церквях уже стало традицией, что многие прихожане в этот день приносят лучшие плоды, выращенные на собственных огородах. Тем самым мы свидетельствуем о том, каким урожаем благословил нас Господь в текущем году.

Праздник Жатвы в Ветхом Завете

Праздник Жатвы имеет ветхозаветную историю. Евреи отмечали праздник первых плодов, за которые они благодарили Бога.

Мы можем вспомнить самую первую историю Ветхого Завета, когда Каин и Авель преподнесли Богу свои первые плоды. Авель принес от своего стада, а Каин от своих плодов ( Быт. 4:3-4). Но Бог не презрел на дары Каина, потому что в сердце Каина не было подлинного благодарения, истинной признательности Богу за Его дары человеку ( Быт. 4:7).

Мы видим, что культ приношений Богу человеком первых даров имеет древнее происхождение. Таким приношением человек выражал свою признательность и благодарность Богу, вступая с Ним в интимный круг отношений взаимности и любви. В этом и заключалось священство человека: возделывая, культивируя данную ему жизнь, ожидалось, что он будет приносить эту жизнь, ее первые плоды, Богу.

Бог - самодостаточное Существо. Его бытие ничем не обусловлено. Он, как Личность, ожидает от нас, сотворенных Им свободных личностей, ответной любви. Эта любовь проверяется и оценивается Богом в наших первых плодах.

При появлении израильского народа Бог дает новой нации заповеди. Среди них мы встречаем указания Израилю соблюдать праздник жатвы: «наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле» (см. Исх. 23:14-16, особ.16; а также Исх. 34:21-22, Левит 23:15-16, Втор. 16:9-12). Во Второзаконии мы читаем: «Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве; тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой; и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его; помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии».

Отсюда мы видим, что одна из особенностей праздников заключалась в воспоминании (ст. 12). Празднуя «Жатву» на пятидесятый день (седмицы - число полных недель, отсюда, другое название праздника «Пятидесятница», по числу дней после Пасхи) после главного и центрального праздника Пасхи, евреи должны были вспоминать, что было с ними, когда они были рабами в Египте. Подобная идея «воспоминания» имеет значение и в заповеди Иисуса, в Хлебопреломлении.

И снова можно увидеть тесную связь этого воспоминания с идеей благодарения. Воспоминая свои лишения и рабство в Египте, еврейский народ благодарил Бога за освобождение от уз и угнетения в чужой стране. Это воспоминание было оформлено в праздничную форму, когда Израиль веселился перед лицом Господа!

Праздник Жатвы в Новом Завете

На праздник Пятидесятницы произошло историческое рождение христианской церкви при сошествии Святого Духа. Апостолы и все собравшиеся в горнице стали говорить на разных языках. Все это свидетельствовало о том, что Бог обращает свой взор на язычников, указывая на вселенское измерение рожденной Им церкви. Это пророческим образом указывало на слова Иисуса Христа: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» ( Мф. 8:11; Лк. 13:29). Возлежать - не сонное состояние, но указание на процесс трапезы. Задание христианской миссии сводилось к тому, чтобы совершать и продолжать совершать в будущем вечное празднование той истинной Пасхи, прообразом которой был Иисус Христос.

Иисус говорит о будущем Пире Царства, во время которого Он станет пить новое вино ( Мф. 26:29). На этот Пир, Брак Агнца и Церкви, приглашены все люди, призваны все концы земли. Но блаженны те, кто придет ( Откр. 19:7-9).

Мы видим, что праздничная сторона отношений с Богом после трагического отступления человека в Эдемском саду находит свое продолжение в развитии отношений между Богом (Агнец Иисус) и Его Церковью (Невеста).

По преданию, израильский народ на пятидесятый день после своего избавления от египетского плена подошел к горе Синай, где Моисей получил закон. Это служит некоторым прообразом того, что произошло в той горнице, где собрались апостолы. Дух Святой, сойдя на Церковь, создал новое общество. Знаменательно, что все это произошло в день, когда Израиль праздновал событие сошествие Духа Божьего на воспетую псалмопевцами гору.

Жатва в истории христианской церкви

Церковь со временем усвоила только некоторые иудейские праздники (например, праздник кущей не стал частью календаря, войдя в отдельный церковный календарь). Некоторые праздники попали в ту категорию празднеств, которые совершали и язычники. Вследствие этого происходит синтез языческой и христианской обрядности.

Со времен Реформации празднику Жатву пытались вернуть его первоначальное место в церковном календаре, поскольку до этого его связывали с теми празднествами, которые совершались в августе-октябре, и при которых произошло освящение Церкви. После Реформации (с 1770 года) этот праздник стали отмечать как богослужебный.

В наше время день Жатвы обычно празднуется в первое воскресенье после 22 сентября или в первое воскресенье октября.

Во всех евангельских церквях, независимо от конфессиональной принадлежности, зал для богослужения оформляется цветами, композициями из овощей и фруктов, ставятся венки из пшеничных колосьев, вывешиваются косы из репчатого лука.

Празднуя Жатву, Церковь выражает свою сущность и предназначение - благодарность Богу и любовь к Нему.

Духовный смысл Праздника Жатвы

«Что посеет человек, то и пожнет» (Библия, Послание Галатам, 6 глава, 7 стих). Этот известный всем закон распространяется не только на материальную сферу, но также и на духовную. Он призывает нас к сеянию благословенных семян добра, любви и сострадания, так как в этом нуждаются люди.

Однажды пророк Иеремия отметил: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Библия, Книга пророка Иеремии, 8 глава, 20 стих). Материальное благополучие является Божьим благословением. Отсутствие благодарности в нашей жизни является следствием духовной апатии, нашего обмирщения и гибели.

Христианские церкви призывают людей, тебя лично, задуматься над тем, что все в этом мире преходяще и временно. Бог всем нам дает возможность общаться с Ним. Жатва - это праздник нашей радости и благодарения не только за земное, но и за вечную жизнь, которую Бог нам дал в Своем Сыне Иисусе Христе!

Уроки жатвы. Юрий Кириллов.

Приветствую Вас дорогие друзья! Сегодня в нашей церкви особенный день, праздник и праздник Жатвы. Это уникальный праздник, когда мы благодарим Бога, за те собранные плоды, за тот собранный урожай, которыми Господь наделил нас, благословил нас и дает нам залог того, что мы благословенны будем и в будущем. Этот праздник, он не только праздник, чтобы порадоваться тому как все красиво, как все приятно, как все хорошо создал для нас Господь и подарил нам, это праздник еще и для того чтобы извлечь кое какие уроки: уроки благодарности, уроки труда. Пусть Господь благословит нас, чтобы мы и в этот праздник были по-особенному Ему благодарны и были всегда готовы трудиться для Него.

Несколько раз в году наша церковь украшается и преображается: Рождество, Новый Год и, конечно же, в такой день как сегодня, в праздник Жатвы. С праздником жатвы, с праздником Урожая, дорогие мои братья и сестры, гости нашего собрания, нашей церкви. Я вас сердечно от всей души поздравляю. Да благословит нас Господь, чтобы еще многие, многие годы, если Бог пошлет жизни, мы праздновали этот прекрасный, хороший, такой долгожданный праздник. Когда мы смотрим на эту сцену, внимательно разглядываем, наш взгляд переходит от одного плода к другому, мы думаем о том, насколько это важно сейчас для нас, мы смотрим на эти плоды и думаем, насколько велика забота Бога о нас, она была и в этом году, правда? Она была и в этом году, и мы ее чувствовали, мы ее чувствуем, мы чувствуем поддержку Божью. Для меня лично праздник Жатвы - это один из таких праздников, это такой праздник, который дает почувствовать особое взаимодействие человека и Бога. Это тот праздник, это тот момент, когда мы отмечаем, когда человеческие труды благословенны Богом, когда и человек и Бог доходят вот до такого момента, до такого праздника, когда и Бог радуется тому, что мы потрудились, и мы радуемся тому, что наш труд был благословен Богом.

Я подумал, чему учит меня этот праздник? Что в этом празднике такого, что мне нужно взять с него и идти с ним по жизни? И для себя я нашел два таких интересных момента: общеизвестные для нас моменты, но они очень и очень важные, поэтому два текста Священного Писания хотел бы предложить для нашего размышления, для прочтения. И первый из них, он записан в первом послании к Фессалоникийцам в 5 главе, в 18 стихе: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».

Каждый раз, любой человек, когда берет в руки Библию и читает Ее, то он неизменно столкнется с пониманием того, что для Бога очень важно, то как мы реагируем на Его доброту, на Его благость, на Его проявление милости. Библия неоднократно указывает, что для Бога очень важна наша благодарность Ему. Вы знаете, я неоднократно тоже думал над этим и удивлялся. Неужели? И почему для Бога это так важно, собственно говоря? Может быть, для Бога важнее, то, что я сделаю, то какое я дело сделаю, насколько масштабное оно будет, сколько сил и времени я для этого затрачу? Почему для Бога очень важно, чтобы я просто Ему сказал слова благодарности? Вы знаете, а для людей это тоже очень важно, особенно, когда мы общаемся с нашими друзьями, близкими родственниками, знакомыми, что-то делаем, правда мы это делаем не для того чтобы они тоже нам что-то сделали. Мы делаем им, потому что мы их любим и слово «спасибо», слова благодарности, оно, наверное, является для нас таким вот самым главным, то, что мы хотим просто услышать, то ради чего мы что-то делаем. Многие люди так и говорят, правда, с другим оттенком: не за спасибо же я работал, да?! Вот спасибо, оно очень важно, спасибо оно очень ценно. И вы знаете друзья, для Бога оно тоже очень важно, оно тоже очень ценно, Бог хочет слышать от нас слова благодарности. Поэтому праздник Жатвы, в первую очередь он учит меня благодарить.

Он учит меня благодарить Бога за то, что есть у меня сегодня, за то, что я жив, за то, что я здоров, за то, что благословения Господни, они окружают меня. Иисус рассказывал и неоднократно обращал внимание людей, внимание учеников на то, как важно благодарить. И первый же текст Священного Писания, притча, которая приходит на ум, да? Это, когда были люди с определенной проблемой. И когда Иисус сказал им: пойдите туда, покажитесь священнику, покажите свою проблему. Они, вдруг идя по пути, они осознали, что этой проблемы нет. И та болезнь, которая была у них, они освободились от нее и очистились. И знаете, эти люди поделились на две категории: одни пошли дальше, другой же человек, один он вернулся к Иисусу, для чего? Чтобы сказать Ему спасибо, чтобы поблагодарить Его.

Бог так много делает для нас, а сколько раз мы Его благодарим за это? Может быть, каждая десятое благословение находит только лишь отклик в нашем сердце, когда мы благодарим Бога. Бог хочет от нас слышать слова благодарности, Бог хочет, чтобы мы Его благодарили, так может быть, дети говорят спасибо своим родителям, родители знают, что нужно сделать, родители знают сколько нужно детям. Нужно вот этот урожай, или его должно быть больше, вот этот арбуз должен быть вот такого размера или может быть больше. Небесный Отец знает все, что нам необходимо. А знаем ли мы, что нам стоит поблагодарить Его, потому что Бог очень хочет слышать от нас эти слова благодарности.

Благодарность - это часть нашей веры, насколько мы благодарим Бога, настолько мы верим Ему. Иисус Христос является огромнейшим примером тому, как часто и Он благодарил Бога. Примером для нас, насколько мы должны быть благодарны Богу. Я вспоминаю один из самых известных, наверное, таких вот сюжетов библейских, из истории жизни Иисуса Христа, который знают все абсолютно люди. Когда Иисус Христос накормил огромное количество людей, практически из ничего, было несколько хлебушков, было несколько рыбок. И вы знаете, что сделал Иисус перед тем, как они начали раздавать этот хлеб, раздавать эту рыбу? А я читаю в Евангелии от Иоанна в 6 главе в 11 стихе: «Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам» .

Когда мы принимаем что-то от Бога, не забудьте поблагодарить Бога за это, не забудьте воздать Ему благодарение. Я всегда помню одного проповедника, который постоянно в молитве благодарил Бога, и у него не было такой молитвы, в которой бы он не сказал Богу за что-то спасибо, за что-то не благодарил Бога. Однажды, когда люди пришли на собрание, была ужаснейшая погода, был сильнейший дождь, слякоть, погода совершенно не радовала, но все люди настроились на то, что этот проповедник за что-то должен поблагодарить Бога. И все внимательно слушали, а что же скажет он в этот раз, когда все так плохо, когда все так тоскливо и уныло вокруг? Этот проповедник, когда начал молиться, он сказал: Господи, я благодарю Тебя за то, что не все дни такие, как сегодня. Каждый раз нам нужно находить, за что благодарить Бога. И в этот день у меня тоже есть особая благодарность Богу, потому что 11 лет назад, на праздник Жатвы меня венчали в этой церкви.

Особая благодарность Богу, за то, что Бог уже на протяжении многих, многих, многих лет, Он продолжает нас насыщать своими благами. Продолжает нас насыщать Своей добротой, Своей милостью, Своей любовью, Своей заботой окружает нас. И за это особенно хочется благодарить Бога и благодарить Его каждый раз. Я не знаю, насколько мы сталкиваемся в повседневной жизни с таким вот трудом, который приводит к тому, что мы собираем урожай, радуемся ему, смотрим на этот урожай, насколько мы понимаем, каким трудом достается этот урожай. Насколько мы понимаем, сколько труда нужно вложить тем людям, чтобы вырастить эту пшеницу, чтобы получить этот хлеб. Это очень сложно, это очень тяжелый и кропотливый труд.

И вы знаете, когда общаетесь с такими людьми, они вот на осень садят пшеничку, они очень бережно смотрят, ходят и переживают, чтобы она взошла, чтобы она вошла в зиму крепенькой, чтобы она смогла перезимовать. Зимой, наблюдают, ходят на поле, чтобы эта корочка снега, чтобы она не лишила кислорода те побеги, которые есть, они переживают всю зиму о том, чтобы это растение хорошо вошло, и чтобы весной оно нормально развивалось. Весной начинаются другие проблемы: перепады температур, минус плюс, минус плюс, это тоже очень тяжело действует и растения очень сложно это все переносят. Растение развивается, потом начинается жара, особенно в наших климатических условиях. Заботятся об этом растении, оберегают его от каких-то болезней, от каких-то вредителей, насекомых. Очень много таких вот моментов, очень много таких сложных стрессовых ситуаций переживают растения, а вместе с ними и люди, которые заботятся о нем и все-таки приходят к такому моменту, когда нужно собрать урожай. И тут может случиться, что просто пойдут очень сильные проливные дожди, и вся пшеница ложится и невозможно ее просто собрать, очень тяжело. Люди вкладывают очень много труда, они очень много времени посвящают тому, чтобы добиться какого-то результата, и знаете, если Бог не благословит, то действительно напрасно будут труды. И то, что сегодня у нас есть хлеб, и то что у нас сегодня есть пшеница, и то что урожай у нас есть, то это слава Богу, это благодарение Богу за это.

Еще есть вторая часть, второй такой момент, аспект, который лично для себя я тоже освещаю в этом празднике Жатвы, что я беру себе на вооружение. И текст Священного Писания, чтобы проиллюстрировать вам, он записан в книге Притчей в 6 главе, с 6 стиха: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник». Знаете, есть, оказывается, в человеке еще то, что может мешать, просто мешать и не только не замечать, но и не помогать, скажем, Божьим благословением, которым Бог хочет наделить нас, это обыкновенная человеческая лень. Вы знаете, мы не так много говорим о ней, не так много думаем о ней, но, тем не менее, она присутствует в жизни каждого человека. Если кто-то не ленится, то порой человеку просто хочется полениться, просто ничего не делать, просто вот полежать и просто отдохнуть.

И вы знаете, я поразился тому, когда я начал читать о лени, что говорит Библия о ней. И первое что я думаю, я не помню такого, чтобы Библия четко говорила, что лень это грех. И начал я изучать тексты из Священного Писания, и смотреть, что же Библия говорит о лени, настолько много оказалось этих текстов, что я поразился даже. Библия выставляет лень, действительно, вот в таком вот свете, как порок какой-то человеческий, от лени нужно уходить, от лени нужно бежать. Я вспоминаю даже детский мультфильм о лени, когда там животные, они друг другу продавали сначала, а потом бесплатно начали отдавать эту лень, потому что чувствовали, как она пагубно на них влияет, ничего не хочется делать, ничего не хочется видеть, ни о чем не хочется думать. Лень, она мешает Божьим благословениям, лень, она делает нас такими беззащитными к искушениям. Лень, она делает нас неспособными сопротивляться чему-то, к чему-то идти, к чему-то двигаться. А вот этот праздник Жатвы, когда мы говорили о том, что это праздник взаимодействия, когда человеческий труд благословляется Богом, и все это вот в таком вот виде представлено перед нами, как результат этого взаимодействия, результат труда и благословения. То как раз лень человеческая, она мешает одной из этих сторон. Нужно убегать от нее, нужно стремиться в своей жизни контролировать себя, и труд, способность человека к труду - это тоже своего рода проявление нашей похожести на Бога. Нашего стремления быть такими, каким является Бог. Бог - творец, Бог много делает, Он творит, Он - созидатель, Он созидает все, делает это в труде. Человек должен быть похожим на Бога.

Вы знаете, есть такой интересный социологический опрос, когда людей попросили просто из перечня семи каких-то пороков человеческих, назвать, то, что присутствует, то, что есть у вас. И очень интересными оказались результаты этого опроса: 86% людей отметили то, что у них есть лень, что есть такая проблема - 86%. К сравнению скажу, что галочку напротив жадности поставили 16% людей, гневаются - 65% людей, похотливых - 42%, обжорством, говорят люди - 30%, завистливых 23% людей, гордостью страдают - 37% людей. И, представляете, насколько лень выше всех других пороков, насколько больше поражено человечество вот этим пороком и этой проблемой - 86% людей говорят, что у нас есть лень. Господи, помоги нам избежать таких вот человеческих пороков. Помоги нам Господи трудиться для Тебя, пред лицом Твоим, чтобы Ты, Ты хочешь нас благословить Господи, Ты благословляешь нас, чтобы мы со своей стороны делали все возможное, все необходимое для того чтобы вот такой вот праздник Жатвы, постоянно присутствовал в нашей жизни. Чтобы мы видели, как Господь любит нас, чтобы мы видели, что тот труд, который мы совершаем пред Богом, что он благословен. Да благословит Бог нас в нашей жизни, чтобы с таким подходом, подходом благодарения и с подходом труда, но не лени, чтобы мы делали все дела свои пред Господом, и так совершали пред Ним нашу жизнь. Аминь.

Я рад, дорогие друзья, что вы были с нами последние полчаса. В наших программах мы говорим о самых важных вопросах бытия: о смысле жизни, мы говорим о Боге Творце, говорим о Вседержителе, говорим об Иисусе Христе, который дает ответы на те вопросы, которых нельзя найти в учебниках школы. Если у вас возникли дополнительные вопросы, замечания, предложения, Вы можете звонить по телефону, который видите на титрах, либо прийти к нам в Церковь Евангельских Христиан Баптистов, Картамышевская, 8. Каждое воскресенье в 10 утра мы ждем вас. Да благословит вас Господь.

Уроки жатвы. Юрий Кириллов.

"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Галатам 6:7).

I. К Богу нельзя относиться легкомысленно.

1. Ни представляя, что не будет ни наград, ни наказаний.

2. Ни полагая, что формальное исповедание веры достаточно для спасения.

3. Ни воображая, что мы выберемся, скрывшись в толпе.

4. Ни суеверно предполагая, что определенные обряды над умирающим приведут все в порядок, какой бы ни была его жизнь.

II. Законами Его управления нельзя пренебрегать.

1. Как в природе: закон неумолим. Сила притяжения повергнет человека, как бы он ни сопротивлялся.

2. Так же в провидении. Социальная несправедливость во всех случаях приводит ко злу.

3. Совесть подсказывает, что закон не обойти: грех должен быть наказан.

III. Плохой посев принесет плохой урожай.

1. Это ясно по последствиям определенных грехов:

Грех похоти вызывает недуги в теле.

Грех идолопоклонства приводит к жестоким и унизительным ритуалам.

Грехи, порожденные испорченностью характера лежат в основе убийств, войн, ссор и бедствий.

Грехи страстей, особенно пьянство, вызывают нужду, бедность, разрушение психики и т.д.

2. Это ясно из того, когда грешник сам разочаруется последствиями своего поведения.

Его озлобленность разъедает сердце, жадность поглощает душу; неверность разрушает комфорт; страсти потрясают дух.

IV. Хороший посев принесет хорошую жатву.

1. Каковы семена?

По отношению к Богу - вера и послушание в Духе.

По отношению к людям - любовь, истина, справедливость, дружелюбие, терпение.

По отношению к самому себе - владение собой и своими страстями, чистоплотность поведения и т. д.

2. В чем состоит жатва Духа?

В вечной жизни внутри нас и в нашем пребывании с Богом во веки веков.

Представим человека, собравшего мелкий щебень, скрупулезно его покрасившего, чтобы он был похож на пшеницу, и по весне посеявшего его на полях, надеясь, что осенью соберет урожай пшеницы, как у его соседа. Такой человек - сумасшедший, глупец, воображающий, что дешевым трюком, издеваясь над Творцом природы, обойдет ее законы.

Но одинаково безрассудно поведение, а наказание намного тяжелее, если человек "сеет" нечестивость теперь в ожидании пожать благодать в конце. Грех не только невыгоден и гибелен, он явно обманчив. Люди не обманывают себя намеренно, грех обманом вымогает у грешника душу.

Но посев праведности не может быть напрасным трудом. Каждое действие, соделанное Божьей благодатью и по Его указанию, живо и плодотворно. Оно, возможно, незримо, как семя в борозде, но неизбежно прорастет благодатью. Продолжай сеять, христианин! Зрение не в состоянии проследить, куда падает семя; но коль зрение подводит, сей верой, и скоро будешь жать с радостью. - Вильям Арнот.

Побеседуем, братья, сёстры, на тему «Основные законы жатвы». Их я насчитываю пять и пусть Бог нам поможет об этом порассуждать.

1. Закон подобия

Первое место прочитаю из книги Бытие 1:12: «И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его». Это один из важнейших законов, устанавливающий порядок в творении. Я его назвал законом подобия . Порядок в мироздании свидетельствует о разумном Творце. Звёзды на небосводе стоят на своих местах. Вселенная утверждена и управляется незыблемыми законами, которые никто не может отменить. Никто не может отменить, скажем, закон всемирного тяготения. И точно также живая природа исполняет волю Божью. Не может, например, зёрнышко гороха вдруг решить и сказать: «Нет, надоело мне быть горохом. Вырасту я лучше капустой». Правда же, это было бы странно, если бы так себя вела живая природа? Вся природа послушна своему Творцу. Если бы крестьянин, выходя на ниву, не знал, что он там соберёт, Если бы каждое семечко давало такой плод, какой ему заблагорассудится, то что бы тогда мог подумать земледелец? Что бы он мог ожидать? Мне кажется, что тогда вообще всё земледелие было бы нарушено и подорвано в своей основе, потому что человек не знал бы, что он соберёт, если бы не было этого закона подобия. А так каждое семечко производит подобный себе плод. Сеете пшеницу, и вырастет пшеница.

Сеете рожь, её же и получите. Эта прекрасная стройность, гармония в живой природе, как и в неживой, говорит о великом разуме нашего Творца. Он, начиная дело, знает, чем оно закончится, потому что всё мироздание, как в большом, так и в малом, как в живой, так и в неживой природе, всё послушно своему Творцу. Однако, есть одно в мироздании, что всё-таки непослушно своему Создателю и причиняет Ему скорбь и что заставило Сына Божьего взойти на крест. Это творение называется «человек». Сотворённый по образу Божию, наделённый свободной волей, он часто злоупотребляет своей волей и не покоряется законам мирозданья. Пострадает ли от этого Бог, если человек Ему не покоряется? Нет. Вселенная стоит на своём месте. Бог восседает на Своём троне. Он управляет Своим творением.

Но, если человек не покоряется этим законам, не покоряется своему Творцу, то он же первый и страдает от этого. Свидетельств тому бесконечное множество. не будем забывать этот закон подобия. Перенесём его на духовную почву. Иаков обманул своего слепого отца один раз, посеял ложь. И сколько раз его потом обманывали дети! Родственник Лаван обманывал его много раз. И сколько раз он пожинал ложь. По подобию своему. Это закон, который никто не может отменить. Или, к примеру, Иосиф, послушный, богобоязненный, он постоянно пожинал благословение и милость Божью. Что человек посеет, то и пожнёт. Это тот закон, который даёт радость, оптимизм, уверенность в том, что не слепой случай управляет жизнью, а разумный Творец, что жизнь - это не хаос и не беспредел какойто, а разумное творение, которым руководит Бог-Промыслитель, чудесный Творец, который всему дал свой закон и устав. Поэтому будем верить, что то, что мы сеем, мы обязательно пожнём, если не ослабеем.

2. Второй закон - это закон умножения

Удивительный и чудесный закон. Читаю из книги Бытия 26:12: «И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь». Исаак из одного зерна собрал целую пригоршню. Почему возможно такое благословение? Потому что существует этот закон, заложенный во всём творении Божьем, который свидетельствует о силе и творческой мощи Творца. Если закон подобия говорит о мудрости Творца, который начиная дело, знает его конец, то второй закон говорит о могуществе, неиссякаемой силе Творца, который одному маленькому семечку может дать такую силу, что оно превратиться в огромное дерево, и разве это не чудесно? Помните бедную вдову, положившую две лепты? Это был её скромный посев, но какую похвалу от Господа она получила! Какую славу на все века она приобрела! Ещё пример. Маленькая пленная девочка, лишённая всего. Что она могла сделать для своего хозяина, поражённого проказой? Но она заронила в сердце Госпожи маленькое семя веры, и вошла в историю. Этот человек получил исцеление.

Это закон умножения в действии. Невозможно даже описать, что это за удивительное явление природы. Когда вы кладёте в землю одну картошечку, а оттуда собираете много (конечно, в зависимости от урожая) - это закон умножения, закон чудес. Если бы люди не видели это чудо каждый год, то они не переставали бы удивляться ему. А поскольку они видят это постоянно, то привыкают к нему и это чудо становится для них чем-то само собой разумеющимся. Но, если Господь положил сроки между сеянием и жатвой, то это отнюдь не значит, что рост и размножение не являются чудом. Это можно объяснить только чудесным влиянием и воздействием силы, творческой мощи и милости Божьей. Вы помните, когда Господь накормил пять тысяч пятью лепёшками и двумя рыбками, которые нашлись у одного мальчика, то все признали это несомненное чудо. Почему? Потому что это умножение пищи произошло в очень сжатый срок, на глазах у всех собравшихся.

Но разве время отменяет чудеса? Чудеса, которые развиваются по законам времени, - это всё равно чудеса, только Господь их подчинил действию Своих законов. За этими законами человек не видит Творца, но, если бы не было Законодателя, то не было бы и законов. Этот второй закон жатвы, закон умножения, даёт нам мощнейший заряд веры. Кто-то может сказать: «Я обыкновенная сестра. У меня так мало силы. Что я могу сделать для Царства Божьего?» Дорогая сестра! Воспользуйся этим чудесным законом умножения, развития и роста, и то немногое, что ты посеешь в духе, сможет принести колоссальную жатву, о которой ты, может быть, и не подозреваешь. Когда Пётр проповедовал в день Пятидесятницы и каялись тысячи, то, возможно, в это время Андрей сидел где-нибудь в сторонке, радовался и славил Бога, потому что хотя он и привёл одного человека, но этим человеком оказался Пётр. Андрей, казалось бы, мало посеял, но, видя такую жатву, он прославлял Бога. Это был закон умножения в действии.

3. Третий закон - это закон смерти и воскресения

Прочитаю Иоанна 12:24: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода». Когда мы сеем зерно, то собираем подобные ему зёрна и в большем количестве. Но это не тоже самое зёрнышко, которое мы положили в землю. То сгнило. Но хотя оно и умерло, жизнь не умирает. О чём говорит нам этот закон? Что когда Христос умер на кресте и был погребён, то с этим дело спасения не прекратилось, как могли подумать враги Божьи. Это удивительный закон жизни, правда же? Для того, чтобы жизнь продолжалась, она должна пройти через стадию смерти. Для того, чтобы зёрнышко принесло много плодов, оно обязательно должно умереть. Кто из нас не хотел бы в своей жизни увидеть удивительные плоды и благословения? Но кому нравится умирать ради Господа, умирать для греха, распять свою плоть, в чём-то оказаться обиженным, смирить себя ради того, чтобы исполнилась воля Божья в твоей жизни? Как часто в последнее время бывает так, что люди, когда им что-то не нравится, громко хлопнув дверью, уходят из церкви и создают себе новую.

Им кажется, что такое общество их не устраивает и в результате они пожинают не лучшие, а худшие обстоятельства. Почему? Да Бог хотел тебя благословить чудесной жатвой, но для этого тебе надо было на том месте, где ты находишься, умереть во имя Господа, то есть принять все те трудности и страдания, которые Господь тебя удостоил нести. Но ты, дорогая сестра, бросила свой крест. О какой же жатве благословения ты теперь мечтаешь? Ты пожнёшь только плевелы и сорняки в твоей жизни, потому что ты не устояла на том месте, где поставил тебя Господь. Закон смерти и воскресения - это чудесный закон любви Божьей.

Господь не забывает даже одно семечко, которое где-то там упало. Никто его не видит и не знает, что с ним, но Господь по великой Своей премудрости и любви помнит это семечко и даёт ему жизнь. Дорогой друг! Неужели ты думаешь, что ты забыт у Господа? Если какое-то мельчайшее семечко Господь помнит, любит, лелеет его и заботится о нём, посылает ему дождик, ветер, солнышко и всё необходимое, то, дорогая душа, не сомневайся в любви Божьей. Ты гораздо дороже всего на свете и даже целой вселенной в глазах твоего Творца. О, как высоко Господь ценит душу человека! Тертуллиан, один из отцов церкви, говорил в своё время: «Кровь мучеников - семя церкви». Когда первые христиане умирали за Господа, то их смерть открывала двери спасения для многих и многих душ. Апостол Павел отказался от карьеры и успеха в земной жизни. Он таким образом как бы умер для мира, но зато стал источником неизмеримых благословений для Царства Божия.

4. Четвёртый закон - это постоянство

Прочитаем Бытие 8:22: «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». Эти слова сказал Господь по окончании Всемирного Потопа. Это были радостные слова, дающие надежду, слова, которыми Бог установил завет с человечеством, слова, которые обещали жизнь и любовь Божью. Сеяние и жатва - это такой же незыблемый закон, который нельзя отменить, как устав ночи и дня. Однако был в истории человечества один год, когда этого не было. Означает ли это, что Слово Божье нарушилось? Нет. Сеяния и жатвы не было в год потопа, когда вся земля была покрыта водой. Но это произошло до завета с Ноем и поэтому здесь противоречия с Писанием нет. Были годы в истории израильского народа (каждый седьмой - субботний и пятидесятый год - юбилейный), когда специально не сеяли. Но сеяние и жатва не отменялись, потому что тогда собирали то, что выросло от самосева. Бог так благословлял эти годы.

Зачем же нам изучать эти законы? Кто занимается земледелием, знает, что, если землю не обрабатывать, то она очень быстро приходит в запустение. Её сразу же покрывают сорняки, и через какое-то время снова придётся много и много трудиться над этой землёй, чтобы она стала культурной, ухоженной и плодоносной. Это говорит нам о том, чтобы мы были постоянны в нашем служении Господу, чтобы наше служение не подпало под закон нашего настроения. Сегодня мне понравился проповедник, и я пошла в собрание, а завтра мне почему-то не хочется и не пойду. Всегда найдутся причины для оправдания своего настроения. Есть чудесная немецкая пословица: «Не настроения делают людей, а люди делают настроения». Нельзя оправдывать свой грех никаким настроением. Если пришло время сеяния, то земледелец не смотрит на облака или на ветер. Он идёт, пашет, копает, сеет, сажает. Так и мы должны духовно не ослабевать в своём усердии.

Это говорит в духовном отношении ещё о том, что, как бы ни было трудно сеять, но, если ты сеешь в дух, то обязательно пожнёшь в своё время. Кто сеет в плоть, ему кажется, что он делает то, что ему нравится. Он никому не даёт отчёта. Ему кажется, что он свободен в своём выборе. Но знай, друг: да, в своём выборе ты свободен. Ты можешь делать то, что тебе нравится, но учти только одно. Когда Саул отверг волю Божью, не слушаясь Самуила и поступая своевольно, никто не мог помешать ему. Но вскоре пришла расплата. Сделав шаг на пути своеволия, он уже не мог остановиться. Обращение к колдунье, вызывание мёртвых, поражение его армии и самоубийство - это были те фатальные последствия греховного посева, которые своим свободным решением воли он уже не мог отменить.

Это наступила жатва. То, что сеешь, обязательно придётся пожинать. Это ещё одна особенность закона постоянства в чередовании сеяния и жатвы. В связи с вышесказанным достойно внимания постоянство веры Авраама. Будучи стар и бездетен, он двадцать пять лет продолжал верить в исполнение обетования о наследнике. Его жатва была неизмеримой: он стал отцом всех верующих.

5. Пятый закон - это труд

Читаю Бытие 3:19: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Господь определил человеку трудиться. Это ещё один закон, определяющий сеяние и жатву, и одно без другого невозможно. Жатва и сеяние, с одной стороны, основаны на благословении Божьем, но, с другой стороны, это - труд. Чтобы законы жатвы гармонично взаимодействовали, человеку надо сотрудничать со своим Творцом. Все те законы, о которых мы рассуждали, - это прекрасные, чудесные законы, говорящие о любви, творческой силе, мощи нашего Господа, о Его мудрости, и разуме. Это говорит о том, что Господь установил порядок, последовательность, чередование в сеянии и жатве, которые не отменятся. Это даёт нам оптимизм, веру, что мы можем положиться на нашего Господа. Но последний закон - это субъективная сторона в деле жатвы, это то, что зависит от человека. Читаю Екклесиаста 11:6: «Утром сей семя твоё, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет». Мы в этом году сажали на двух участках, и кто бы знал, что на одном участке урожай окажется мизерным?

Но зато на другом участке пусть не самый хороший урожай, но Бог дал нам собрать. Не знаешь, то или другое будет удачнее. Трудись, друг, и Бог будет на твоей стороне, потому что самый первый труженик во вселенной, самый образцовый труженик - это наш Творец. Он любит труд и благословляет его. Он благословляет руки трудящегося. И ещё одно. Труд бывает в поте лица и работающие на земле это знают. Но каждый из нас знает ли это, трудясь на ниве Божьей? Когда Иисус молился, он молился до кровавого пота. Сестра и брат, молишься ли ты так за своих детей? Так ли мы трудимся, изучая Слово Божье? Как мы трудимся, когда надо посещать служения? Может, из-за малейшего ненастья на улице мы готовы отсидеться дома? Слово Божье говорит, что кто наблюдает ветер, тому не сеять и кто наблюдает облака, тому не жать (Еккл.11:4). Примеры из физического мира относятся и к духовному, и к нашей духовной работе.

В заключение прочитаю из Псалма 125:5-6: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои» . О, возлюбленные, сеять приходится нелегко. Порой мы сеем со слезами, сеем Слово Божье в сердца наших ближних, и, видя их отчуждение, мы постимся и плачем в уединённых местах. Проповедуя людям и в ответ встречая зачастую обидные слова и оскорбления, приходится сеять со слезами. Но, дорогие друзья, знайте, что сеющие со слезами, сеющие в поте лица своего, в радости понесут снопы свои. Пусть оно и не всё взойдёт, но то, что дало урожай, принесёт радость. Будет награда труженику, когда зимой мы будем все эти плоды своих трудов вкушать и славить за это нашего чудесного Господа, который всё так прекрасно устроил, чтобы человек трудился и в этом труде познавал мудрость, силу и любовь Творца. Жатва - это итог всей жизни человека, это очень серьёзное и ответственное и слово и дело. Дорогой друг, как бы ты не жил, но в конце придётся подводить итоги. Сколько бы ни было цветов в твоей жизни, но жизнь создана для плодоношения. И придёт время, когда каждый человек будет вынужден дать отчёт Богу за то, что он делал на этой земле. Да благословит нас Господь не забывать, что мы должны быть плодоносными деревцами в Его саду. Слава и хвала Господу за слова напоминания, которые пробуждают нашу ответственность и помогают нам быть плодовитыми, трудящимися на ниве Божьей. Аминь.

Михаил Бурчак , г. Сергиев Посад Московской обл.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: