Компьютерная зависимость у детей и подростков презентация. Комптютерная зависимость у подростков. На что тратиться большее количество времени при работе с ПК

для родительского собрания подготовила Силантьева Т.Г. учитель информатики МБОУ «СОШ №2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Слайд 2

Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер Сидни Дж. Харрис

Слайд 3

Слайд 4

Компьютерная зависимость – это заболевание, связанное с пагубным пристрастием к всевозможным азартным играм Игровая зависимость Сетевая зависимость Зависимость «Сёрфинг»

Слайд 5

Кто больше зависим от игр на компьютере? Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома, дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты. Самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст – это 12-15 лет. Мальчики. По статистике на одну зависимую девочкуподростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше

Слайд 6

Несколько фактов: Самостоятельно только около 20% детей могут перерасти эту проблему. 2. Ребенок может находиться за компьютером не более 1-го часа в день. Подросток – до 2-3-х часов с перерывами. 3. В Финляндии не берут в армию с диагнозом «компьютерная зависимость». 4. Долгое нахождение перед монитором может вызывать нарушения зрения, осанки, снижение иммунитета, головные боли, апатию, раздражительность, усталость, бессонницу. Взрослый человек чувствует себя «выжатым и опустошенным» после нескольких часов работы за компьютером, что же говорить про ребенка.

Слайд 7

Признаки компьютерной зависимости у детей:

Слайд 8

Признаки компьютерной зависимости у детей: Ребенок теряет интерес к другим занятиям. Все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером или ТВ. Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм. Происходит постепенная утрата контакта с родителями. Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным.

Слайд 9

Признаки компьютерной зависимости у детей: Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров. Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое, Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером или телевизором; На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать. Теряет контроль над временем, проведенным экраном. Ребенок начинает кушать возле компьютера.

Слайд 10

Признаки компьютерной зависимости у детей: Ребёнок уже с утра начинает просить мультики или компьютер. Ребёнок приходит со школы и первым делом садиться под тв или включает компьютер. Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.

Слайд 11

Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью: нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, повышенная утомляемость, бессонница, боли в спине, туннельный синдром (боли в запястье)

Слайд 12

Причины компьютерной зависимости: Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений Неумение ребёнка налаживать желательные контакты Общая неудачливость ребёнка Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного. Желание ребенка быть «как все» его сверстники

Слайд 13

Как уберечь ребенка от зависимости? что же побудило ребенка уйти «в компьютер»? не критиковать ребёнка вникнуть в суть игры ограничить доступ к играм и фильмам ограничить время за компьютером компьютера должен быть в вашем поле зрения не покупать отдельный компьютер предлагать альтернативу компьютеру поднимать самооценку ребёнка дружба с другими детьми

Слайд 14

шансы стать зависимым уменьшаются, если: в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; у ребёнка разносторонние интересы и увлечения; ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели

Слайд 15

Важно знать: резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся - нельзя. делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом. можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих. не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств.

Зависимость от компьютерных игр как негативный фактор в формировании здорового образа жизни у детей и подростков А. А. Федосова Медико-профилактический факультет, 5 курс Научный руководитель: к. м. н., доцент Л. П. Мамчиц УО «Гомельский государственный медицинский университет»


На сегодняшний день, по данным многочисленных исследований, до 80% школьников в возрасте лет страдают компьютерной зависимостью. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером дома или в специализированных клубах.










62% 11-летних и 46% 14- летних игроков посещают компьютерные игровые заведения практически ежедневно. Анализ данных проведенного нами анонимного анкетирования 177 учеников учреждений образования г. Гомеля показал, что компьютерные клубы посещают дети всех возрастных групп. Но особенно популярны они среди детей 11-летнего (до 76%) и 13-летнего (до 80%) возраста.




Нахождение за компьютером в позднее вечернее и ночное время приводит к недосыпанию, нарушает физиологические суточные биоритмы жизнедеятельности ребенка. Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к гиподинамии и нехватке времени на активный отдых на свежем воздухе, что необходимо для развития здорового организма. Кроме того, посещение клубов может происходить во время школьных уроков. При этом снижается успеваемость, возникают конфликтные ситуации с учителями и родителями, на что указали более 15% опрошенных детей.


Нами выявлены субъективные симптомы перенапряжения нервной системы и глаз, изменение настроения и плохой сон у детей, посещающих компьютерные клубы. Головная боль отмечалась у 20%; тяжесть в голове отмечалась у 10% опрошенных подростков; 15% детей жаловались на плохой сон после нахождения за компьютерными играми с напряженным сюжетом.


Частой жалобой была боль в глазах (29%); мерцание перед глазами (14%); расплывчатость изображения (5%); 33% опрошенных школьников жаловались на усталость глаз, но наиболее выражена эта жалоба была у 11-летних посетителей компьютерных клубов (до 62%). А именно в этом возрасте заканчивается формирование основных отделов зрительного анализатора, происходит становление его функций.


У 48% проанкетированных детей игры в условиях клубов привели к ухудшению настроения; агрессивность развилась у 8% детей подросткового возраста. Следует отметить, что именно подростковый период характеризуется лабильностью психики, вегетативной нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.


Большинство ролевых компьютерных игр рассчитано на подростковый период. Они нарисованы и спрограммированы людьми старшего поколения, без учета возрастных психологических особенностей. Подобные игры могут сильно повлиять на формирование личности в период активной социализации и ролевой идентификации.


Пристрастие к компьютеру возникает из-за того, что школьникам не хватает живого общения с родителями и сверстниками. Чаще зависимыми становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не приверженные никаким серьезным увлечениям.


Эти же школьники продолжают находиться за компьютером и в школе, на уроках информатики. По данным Гомельского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, в Гомельской области функционирует 760 кабинетов учебно-вычислительной техники, из них только 71% полностью соответствует требованиям СанПиН. В 2007 году было обследовано 2556 рабочих мест за компьютерами в школах области, из них 7,6% не соответствуют санитарным нормам, а по данным лабораторных исследований превышение уровней электромагнитного излучения на рабочих местах отмечается в 10% из числа обследованных рабочих мест.




Влияние длительного нахождения за компьютерными играми на здоровье школьников: 1. Снижение иммунитета. 2. Психо-неврологические нарушения - синдром хронической усталости, бессонница, нервное истощение, что может вызвать тяжелую длительную депрессию и даже суицидальные попытки. Были случаи судорожных приступов, спровоцированных эффектом «мерцания» монитора и частой сменой изображения во время игры. Японские ученые пришли к выводу, что дети, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми, теряют способность контролировать свое поведение. Игроманы – группа повышенного риска по совершению правонарушений, преступлений и даже убийства(в России и США подростки-игроманы убили своих одноклассников и учителя); известны несколько случаев смерти детей от инсульта после многочасовой компьютерной игры (в России и Китае). 3. Нейровегетативные изменения - колебания артериального давления, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, повышение температуры тела, головные боли. 4. Сосудистые нарушения. За счёт однообразной позы развиваются застойные явления в органах и тканях, отёки, варикозное расширение вен.


5. Изменение осанки (особенно актуально для детей до 15 лет), остеохондроз позвоночника, грыжи межпозвоночных дисков. 6. Нарушение репродуктивной функции из-за воздействия электромагнитного излучения на железы внутренней секреции. 7. Ухудшение зрения. 8. Эндокринные нарушения.


Школьник пренебрегает собственным здоровьем и гигиеной для того, чтобы больше проводить времени за компьютером. Таким образом, увлечение детьми школьного возраста компьютерными играми на дому или в компьютерных игровых заведениях может расцениваться как один из негативных факторов, влияющих на формирование их здорового образа жизни.


Вот как вспоминает один из игроманов о своей патологической зависимости: - «Не было тогда в моей жизни ничего важнее игры. Я терял своих друзей, учеба шла кое-как. Такого понятия как свободное время для меня не существовало - оно все уходило на игры. У меня началась длительная депрессия, с нередким желанием покончить с собой. В душе разрасталась пустота и тоска».


Рекомендации по предупреждению и преодолению компьютерной зависимости у детей и подростков: 1. Необходимо проводить профилактические меры по предупреждению компьютерной зависимости у детей и подростков на уровне семьи и школы. Родители и учителя помогают ребенку освоить реальный мир. Важно, чтобы они же обучили детей «правилам безопасности» в виртуальном мире.


4. Лицам, осуществляющим контроль над работой ребенка, следует следить за его предпочтениями в компьютерных играх, рассказать о последствиях длительного нахождения за монитором. 2. Основной принцип ослабления и лечения зависимости – замещение: формирование полноценной духовной и интеллектуальной жизни, живое общение с родителями и сверстниками, внимание и забота, занятия на кружках и спортивных секциях, помощь в работе по дому. 3. Необходимо вырабатывать культуру общения с компьютером. Важно показать несовершеннолетнему, что с помощью компьютера интересно интеллектуально развиваться, получать необходимую и полезную информацию, заниматься учебой т.д.


5. Эффективным методом борьбы с зависимостью от компьютерных игр и Интернет-зависимостью является использование различных контролирующих программ. Программа «Контроль игр», например, умеет отличать учебу за компьютером от игровой деятельности: если ребенок использует компьютер для подготовки уроков, монитор не отключается, а если заигрался в компьютерные игры сверх установленного времени, тогда монитор погаснет точно по расписанию. Программа «Naomi 2.7» поможет ограничить несовершеннолетним доступ к неподходящим для них ресурсам путем контролирования информации, загружаемой из Интернета, запрещая, таким образом, доступ к азартным компьютерным играм, порносайтам, а также к сайтам, содержащим сцены насилия.


6. Компьютер необходимо располагать там, где удобнее контролировать его использование несовершеннолетними, а также устанавливать чёткие требования к использованию компьютера и Интернета, и всегда требовать их неукоснительного выполнения. 7. В целях сохранения здоровья подрастающего поколения необходимо правильно организовать рабочее место за компьютером, постоянно следить за осанкой, а также регулярно делать перерывы на отдых и выполнять физические упражнения.


Ценный опыт по профилактике и лечению компьютерной зависимости есть в Китае. К примеру, в этой стране компьютеры оснащены программой, обеспечивающей автоматическое выключение после двух часов нахождения за компьютерными играми, причем некоторое время включение невозможно. Уже в 2005г. в Китае открыли клинику для лечения от компьютерной зависимости, а в 2007г. было запрещено открытие новых Интернет-кафе и компьютерных залов.



Презентацию подготовил ученик 6в класса Шелкунов Артем.

Слайд 2

Современные социальные сети, компьютерные игры он-лайн, возможность приобщиться к любой, даже самой табуированной в обществе информации с помощью интернета, словно специально созданы для подростков, нервная система которых еще не окрепла окончательно, ведь детям этого возраста (12-16 лет) изначально присущи стремление к эскапизму (некоторому уходу о реальности), фантазированию, склонности выдавать желаемое за действительное и т.д. Компьютер и интернет полностью удовлетворяют эти потребности молодого человека, который с их помощью может стать кем угодно в своем виртуальном пространстве.

Слайд 3

Современные дети нередко осваивают компьютерную грамотность раньше, чем языковую или математическую: мы живем в эпоху высоких технологий и сумасшедших скорос­тей. В принципе, это не хорошо и не плохо, главное – как распорядиться имеющимися у нас ресурсами. Ведь те же компьютер и интернет могут стать как инструментом творчества и получения новой информации, так и допингом сродни наркотикам. Несмотря на то что в среде детей и подростков компьютерная зависимость приобретает угрожающие масштабы, общественность относится к этому факту скорее снисходительно: мол, с возрастом пройдет. Дескать, лучше, когда чадо сидит дома за компьютером, чем тусуется непонятно где и с кем. Компьютерные игры увлекают и захватывают, а реальная жизнь перестает быть источником удовольствия. Многие специалисты сходятся во мнении, что такими страшными диагнозами, как депрессия, синдром эмоционального выгорания, хроническая усталость, алкогольная и наркотическая зависимость, суицидальные наклонности человечество обязано именно высоким технологиям.

Слайд 4: Кто находится в зоне риска?

Чаще всего в компьютерную зависимость попадают именно мальчишки. Девчачьи игры – это сплошные эмоции, поэтому девочкам нет необходимости подпитываться суррогатными переживаниями. Девочкам «разрешается» плакать, обижаться, закатывать истерики – над мальчиками же довлеет исторически сложившийся стереотип: ты должен быть сильным. В итоге мальчишки вынуждены постоянно подавлять свои истинные чувства и эмоции. Кроме того, в силу особенностей мужской психологии сильному полу более свойственен «уход в себя». Мальчишкам «зона продуктивного одиночества» жизненно необходима – для восстановления, накопления сил, анализа. И если в реальности эта ниша отсутствует, подросток будет создавать ее искусственно. Ну и потом, инстинкт победителя у мужчин в крови еще с пещерных времен – именно поэтому мальчики «подсаживаются» на всякие « стрелялки » и « бродилки » (девочки, если уж и играют, то скорее в стратегические или логические игры).

Слайд 5

По сравнению со взрослыми, ребенок очень быстро привыкает к компьютеру – увлекательные игры, картинки в интернете, интересные ролики – как здесь оторваться. Стоит отметить, что граница между увлечением и детской зависимостью слишком тонка, а вот критерием такого разграничения, в первую очередь, является самоконтроль, выработка которого у детей происходит на протяжении длительного периода времени. Родителям, у которых ребенок, проведя некоторое время за компьютером, самостоятельно может выключить его и отправиться заниматься своими делами, можно не волноваться, ведь зависимости как таковой пока что нет. Однако другое дело, когда ребенок бросает все – общение с друзьями, прогулки на свежем воздухе, ради того, чтобы поиграть или побродить по просторам интернета. Естественно, что в таком случае отказаться от сидения за компьютером ребенок самостоятельно не в силах и нуждается в помощи родителей


Слайд 6: Много ли людей страдают от зависимости?

Компьютерная зависимость является серьезной проблемой социально-экономического характера, затрагивающая все большее и большее количество людей. По разным оценкам, различными видами компьютерной зависимости страдают до 10% всех пользователей персональных компьютеров и сети Интернет во всем мире. В некоторых странах (Китай, Северная Корея) проблема компьютерной зависимости вышла на государственный уровень и взята под контроль правительства.

Слайд 7


Слайд 8: Несколько случаев критической стадии

1)В Тюмени задержанный семнадцатилетний юноша убил своих родителей железными прутьями из-за того, что они не пускали его в компьютерный клуб. Убийство подросток сделал вместе с приятелем, и, по замыслу преступников, это преступление должно было положить начало серии убийств в городе: горе-игроки собирались продолжить грабежи, убивая родителей других фанатов компьютерных игр. Убийца был арестован в компьютерном клубе. 2)Двадцатидвухлетний житель Таиланда умер во время игры в Counter-Strіke. Отработав смену на заводе, он направился в Интернет-клуб, а чтобы лишний раз не отвлекаться от компьютера, закупил по дороге провизию. Друзья нашли его в критическом состоянии только на следующий день. Молодого человека доставили в больницу, однако было уже поздно, и он умер, не приходя к сознанию. Причиной смерти была сердечная недостаточность – геймер просто переволновался во время игры.

Слайд 9

Компьютерная зависимость влияет на взаимоотношения в семье, поэтому во время лечения компьютерной зависимости важно оказывать помощь родственникам и близким человека, страдающего компьютерной зависимостью, в частности направленную на гармонизацию отношений с ним.

10

Слайд 10: Как лечить компьютерную зависимость?

Важнейший этап лечения компьютерной зависимости - это привлечение страдающего ею человека в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности(найти альтернативу).Необходимо показать человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера (боулинг, сноуборд, выходы за грибами, пейнтбол, походы на байдарках, футбол и проч.), которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Как лечить компьютерную зависимость?

11

Слайд 11

О какой бы беде ни шла речь, победить ее, не признавшись себе в наличии проблемы, невозможно. Проверьте, зависимы ли вы от Интернета. В течение 3 дней записывайте в блокнот время выхода в Сеть и завершения сеансов. Время, проведенное в Паутине по работе, вычеркивайте. Через 3 дня трезво оцените ситуацию и честно ответьте себе на вопрос, страдаете ли вы интернет-зависимостью – хотя бы в зачаточной стадии. Представьте, что в вашей квартире установлена скрытая камера и за вашими действиями постоянно наблюдает кто-то, чьим мнением вы очень дорожите. Этот «кто-то», конечно же, не похвалит вас за очередной визит в Интернет, поэтому вы убираете руку от мышки и приступаете к какому-то более реальному занятию. Постепенно частота походов к компьютеру у вас снизится, а в качестве дополнительного бонуса многие дела, прежде откладываемые, окажутся выполненными. Вспомните, чем вам всегда хотелось заняться, чему научиться. Вышивание крестиком, изучение иностранного языка, обучение парикмахерскому искусству и все прочие « хотелки », до сих пор не осуществленные, можно и нужно реализовывать прямо сейчас. Поначалу вы будете отводить на них время, которое прежде провели бы в социальных сетях. Но вскоре с удивлением заметите, что сами несетесь к пяльцам, позабыв о существовании компьютера.

12

Последний слайд презентации: Компьютерная зависимость у детей и подростков


Cлайд 1

Cлайд 2

Я выбрала тему своей работы – «Компьютерная зависимость у подростков», потому что сейчас компьютеры используются не по назначению, другими словами, во вред себе. А о каком же вреде идёт речь? Как ученик пользуется компьютером? Можем ли мы бороться с проблемами, которые получаем от неправильной работы за компьютером? Знают ли люди про компьютерную зависимость?

Cлайд 3

По результатам моих наблюдений я выдвинула гипотезу – «Неразумное использование компьютера приводит к деградации духовно-нравственного мира молодёжи».

Cлайд 4

Этот проект актуален тем, что он как научная работа разъясняет нам все плюсы и минусы компьютерной зависимости, подробно объясняет её причины. Я думаю, что такой информацией заинтересуются не только дети, но и взрослые. Цель проекта обязательно должна иметь реальное решение, иначе, я не вижу его дальнейшей реализации, а ведь это так важно не только для меня, и даже не для остальных учеников, это затрагивает разные слои населения, и проблема компьютерной зависимости касается не только детей, но и взрослых. Значит, мой проект сможет стать так же и примером для взрослых, новая цель – разъяснить людям о правилах пользования компьютером, не просто читая им наставления, а заинтересовывать их в этом.

Cлайд 5

- проанализировать теоретические подходы к проблеме; - изучить меры профилактики компьютерного синдрома; - изучить режим работы школьников на компьютере и выявить влияние этой работы на учащегося.

Cлайд 6

Как я уже говорила, каждый человек сам себе создает условия для риска. Компьютер был создан профессорами для хороших намерений, для блага людей. Но не все дети могут это оценить. Что касается объекта моего исследования, то это ребенок, а предмет – это компьютер и такое явление, как «компьютерная зависимость».

Cлайд 7

Активная работа с клавиатурой компьютера приводит к перегрузке суставов кистей рук, возникает онемение подушечек пальцев. При активной работе с компьютером в течение длительного времени заболевания суставного и связочного аппаратов кисти могут стать хроническими

Cлайд 8

Cлайд 9

Во-первых, вредны подергивания изображения из-за низкой частоты вертикального обновления или из-за низкого качества pазвеpтки монитора. Второй по значимости фактор утомляемости глаз - это содержание изображения. Перечислим варианты изображений по восходящей от наименее вредных до наиболее вредных: . Самая первая опасность, связанная с работой за компьютером, это пагубное влияние на зрение. Настоящие убийцы глаза - это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень нескоро.

Cлайд 10

Cлайд 11

Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье при работе с компьютером, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок (или взрослый) должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникают следующие нарушения:

Cлайд 12

Если этот застой случается в мышцах плеч, спины или шеи, может возникнуть головная боль, поскольку мышцы передают "сигналы дискомфорта" нервам чувствительных тканей лица,головы и кожи черепа. Остеохондроз. Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным проявлениям. Боли в мышцах спины, шеи и головные боли. Человеческое тело не приспособлено для того, чтобы проводить долгие часы в фиксированном положении. Длительные периоды неподвижности снижают приток крови к мышцам, что приводит к накоплению продуктов метаболизма, раздражающих нервы задействованных мышц.

Cлайд 13

Третий по важности фактор - это психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изученная, поскольку современная мультимедиа-техника появилась лишь недавно.

Cлайд 14

Изучив большое количество материалов (интернет, литература). Я узнала много о компьютерной зависимости. Психологи выделяют следующие симптомы психологической зависимости от компьютера: - хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; - нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером; - раздражение при вынужденном отвлечении; - неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; - расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления программного обеспечения (в т.ч. игр) ; - забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; - пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; - человек предпочитает есть перед монитором.

Cлайд 15

Изучив и осмыслив полученный материал, я провела тест по компьютерной зависимости между 5-7 классами. В него вошли самые разные вопросы. Ученикам предлагалось ответить на то, сколько времени они проводят за компьютером, какую работу на нём выполняют, есть ли у них Интернет, если да, то какие сайты они посещают.

Cлайд 16

Я проводила тесты на компьютерную зависимость у 6 – 7 классов. 85% детей оказались зависимыми! И я сделала вывод: Что в современном мире подростков, зависимых от компьютера очень много, это если рассматривать 5 – 7 классы.

Cлайд 17

Всю работу они должны были написать в течение 5 – 10 минут, а остальное время, которое я выделила на всю работу с 5 классом, я посвятила тому, что прочитала мнение профессоров, что такое компьютер, так же вкратце я рассказала о том, когда и кем был создан первый компьютер. В этом классе 73% зависимых детей. Я сделала вывод: чем старше ребенок, тем сильнее он уходит в виртуальный мир. Так же я для 5 класса подготовила задание. Задание заключалось в том, что мы с подругой раздавали каждому ученику по листочку, на котором было написано: «Компьютер - это» и каждый должен был написать свое мнение по этому поводу, а так же каждый мог написать, то, что интересно ему. Работа рассчитывалась на 15 – 20 минут.

Cлайд 18

Cлайд 19

Давайте перечислим основные причины возникновения компьютерной зависимости у младших школьников (7-10 лет) и подростков. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. Когда родители (или иные близкие родственники) не уделяют ребёнку времени. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей.

Cлайд 20

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Мне интересно, даже самой для себя узнать: причины этой зависимости, способ ее выявить, а так же и способ отстранить ее от себя как можно дальше Рассматривая влияние компьютеров на здоровье, отметим несколько факторов риска: - проблемы, связанные с электромагнитным излучением; - проблемы зрения; - проблемы, связанные с мышцами и суставами; - стресс, депрессия и другие нервные расстройства, вызванные влиянием компьютера на психику человека. В каждом из этих случаев степень риска прямо пропорциональна времени, проводимому за компьютером и вблизи него. Конечно, этот вопрос не должен остаться нерешённым, поэтому я рассмотрела несколько способов решения этой проблемы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: