Тест парные согласные в конце 2. Тест "Парные согласные в конце слова" тест по русскому языку (2 класс) на тему. Выбери слово с ошибкой

Тест по теме «Парные согласные на конце слов»

2 класс УМК «Школа 2100»

1.Выбери слово с орфограммой парных согласных на конце слов

А) роса

Б) скамья

В) плод

2. В каком ряду все буквы обозначают парные звонкие согласные

А) п, с, ф,к

Б) б, г, в, з

В) л,м,н,р

3. Какая буква пропущена в последнем слове предложения?

За озером зелёный лу…

4.Назови проверочное слово к слову дождь

А) дождливый

Б) дожди

4. Выбери слово с ошибкой

А) поезд

Б) порог

В) солдад

5. В каком ряду во всех словах надо вставить букву г

А) восто.., пар…, кру..

Б) запа…, ито…, четвер…

В) зябли…, завтра…, исто…

6. В каком ряду все слова проверочные?

А) ужи, столбы, дубы

Б) ястреб, супы, клад

В) клесты, морж, нос

7. В каком предложении в словах с пропущенными буквами нужно вставить букву в?

А) Водитель заплатил штра….

Б) На море бывает прили… и отли…

В) Мы купили новый шка…

8. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква д?

А) наря…, самолё…, бегемо…

Б) вхо…, са…, огоро…

В) пило…, сала…, кро…

Past Simple (простое прошедшее время) - одно из самых распространенных времен в английском языке. С помощью Past Simple мы можем передать события, происходившие в прошлом, а в некоторых случаях и события в настоящем. Поэтому на любом уровне владения английским языком вы узнаете что-то новое о Past Simple .
Как образуется Past Simple
Утверждение
Для того чтобы образовать Past Simple , мы добавляем к глаголу окончание -ed , если глагол правильный (work - worked , learn - learned , ask - asked ). Если глагол неправильный, то мы ищем форму для Past Simple во второй колонке таблицы неправильных глаголов . Скорее всего, на первых порах вам будет трудно сразу определить, какой перед вами глагол. Неправильный глагол вы найдете в таблице. Если же его там нет, он правильный. Отрицание
В отрицательном предложении в Past Simple появляется вспомогательный глагол did (вторая форма неправильного глагола do ) и частица not . В английском предложении только один глагол может быть в прошедшем времени, поэтому, как только появляется did , основной глагол принимает форму инфинитива без частички to (go , look , feel ). В разговорной речи did и not объединяются, образуя сокращенную форму didn’t :

  • He didn’t tell .
  • We didn’t discuss .
Вопрос
Чтобы задать вопрос в Past Simple , мы ставим на первое место did , после него подлежащее, потом основной глагол. Глагол to be в Past Simple
Как вы уже знаете, to be - это неправильный глагол, поэтому форму прошедшего времени надо запомнить. Но в прошедшем времени у него не одна форма, как у всех остальных глаголов, а две: was (для существительных и местоимений в единственном числе) и were (для существительных и местоимений во множественном числе). В отрицании was (were ) объединяется с not и образует сокращенную форму:
  • I wasn’t at work .
  • They weren’t happy .
Употребление Past Simple
Сразу обратим внимание на то, что основные функции Past Simple и Present Simple совпадают. Нам необходимо только перенести действие из настоящего времени в прошлое.
  1. Past Simple показывает факт в прошлом или единичное действие, которое закончилось в прошлом.
Здесь часто используются слова, указывающие на время действия: yesterday (вчера), two weeks ago (две недели назад), the other day (на днях), a long time ago (давно), last month (в прошлом месяце), in 2010 (в 2010 году), on Monday (в понедельник), during my holidays (во время каникул) и т. д. Эти слова обязательно должны обозначать законченный период времени.
I saw him yesterday . - Я видел его вчера . (единичное действие в прошлом, вчера уже закончилось)
The Titanic sank in 1912 . - Титаник затонул в 1912 году . (факт)
He went to Italy last month . - Он ездил в Италию в прошлом месяце . (единичное действие в прошлом)
Слова, указывающие на время действия, могут не использоваться в этой функции.
She spoke to him in a low voice. - Она тихо говорила с ним. (единичное действие в прошлом)
Aivazovsky painted “the Ninth Wave”. - Айвазовский написал картину «Девятый вал». (факт)
  1. Также Past Simple используется для того, чтобы описать состояние в прошлом.
They were friends many years ago. - Они были друзьями много лет назад. (сейчас они не друзья)
That museum had a great collection of paintings. - В том музее была огромная коллекция картин. (сейчас в музее нет огромной коллекции)
  1. Мы употребляем Past Simple , чтобы рассказать о старых привычках и повторяющихся действиях. Эти действия неоднократно происходили в прошлом, но сейчас уже не совершаются. В таких предложениях могут стоять наречия often (часто), sometimes (иногда), always (всегда) и т. д.
We took evening courses two years ago . - Мы ходили на вечерние курсы 2 года назад . (сейчас мы не ходим на вечерние курсы)
He always bought newspapers on Sunday. - Он всегда покупал газеты по воскресеньям. (сейчас он не делает этого)
    • Мы также можем использовать конструкцию used to, если говорим о старых привычках.
  1. Мы используем Past Simple , когда рассказываем историю или перечисляем несколько событий, которые происходили одно за другим в прошлом.
She came in , sat at the table, and started writing. - Она вошла , села за стол и начала писать.
He entered the café, he ordered a cup of tea and a piece of cake. - Он вошел в кафе, заказал чашку чая и кусок пирога.
Где еще встречается Past Simple?
  1. Мы используем Past Simple , чтобы рассказать детали какой-то новости или какого-то события, произошедшего в нашей жизни. Саму новость мы сообщаем во времени Present Perfect . Мы можем использовать и другие прошедшие времена, чтобы рассказать детали, но Past Simple употребляется в этих случаях чаще других.
I’ve hurt my leg. I fell off a ladder when I was repairing the roof. My telephone rang unexpectedly. - Я поранил ногу. Я упал с лестницы, когда чинил крышу, потому что внезапно зазвонил телефон.
I’ve got this job. It was a hard and exhausting interview, but it turned out that I was a perfect applicant. - Я получил эту работу. Это было тяжелое, изнуряющее собеседование, но оказалось , что я идеальный кандидат.
  1. Past Simple употребляется в придаточных времени после союзов after (после того как), before (до того как), when (когда), until (пока не), as soon as (как только). В таком предложении Past Simple показывает законченное действие в прошлом.
As soon as she graduated from the university, she found a suitable job. - Как только она окончила университет, она нашла подходящую работу.
He was astonished when I told him the news. - Он был поражен, когда я сообщил ему эту новость.

Елена Сатина
Тест по русскому языку «Парные согласные». Второй класс

Тест . «Парные согласные звуки » 1 вариант

1. Укажи парные согласные по глухости и звонкости :

1) б 3) л 5) к 7) д 9) ш

2) ч 4) ц 6) з 8) р

2. Укажи непарные звонкие согласные :

1) й 3) с 5) г 7) м 9) ж

2) ф 4) щ 6) н 8) п

согласную надо проверить :

1) кран 4) жираф 7) голубь

2) этаж 5) стол 8) сапог

3) шрам 6) рукав 9) пенал

4. Укажи слова с глухой согласной на конце :

1) автобу (з,с) 4) горо (д,т) 7) заво (т,д)

2) шар….(в,ф) 5) сно….(б,п) 8) холо….(д,т)

3) хле (б,п) 6) пиро (г,к) 9) голо (з,с)

5. Укажи слова со звонкой согласной буквой на конце :

1) гара (ш,ж) 4) глобу (с,з) 7) сторо (ш,ж)

2) зу (б,п) 5) сне (к,г) 8) шка (в,ф)

3) моро (з,с) 6) су (п,б) 9) кро (д,т)

6. Выбери из текста слова с согласными на конце , которые надо проверить.

На улице жара. Ребята отправились на пляж. Вдали виден белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь и нырнули в воду. Море было теплым. А купание - весёлым.

букву :

«д» «с»

1) сала…. 4) голо…

2) горо…. 5) гла…

3) холо… 6) но…

8. Укажи проверочные слова к данному :

гриб малыш

1) грибы 4) малышка

2) грибки 5) малыши

3) грибок 6) малышечка

КЛЮЧИ :

6) пляж, парус, берег, обувь

8) грибы, грибок, малыши, малышечка

Тест . «Правописание парных согласных на конце слова » Вариант 2.

1. Укажи парные согласные по глухости и звонкости :

1) ф 3) й 5) п 7) м 9) н

2) ш 4) с 6) ж 8) г

2. Укажи непарные звонкие согласные :

1) к 3) х 5) ш 7) м 9) ч

2) щ 4) ц 6) ф 8) р

3. Укажи слова, на конце которых согласную букву надо проверить :

1) плен 4) плод 7) заяц

2) хлеб 5) ландыш 8) воз

3) рукав 6) кран 9) корм

4. Укажи слова, у котлорых на конце нужно писать звонкий согласный :

1) пару (з,с) 4) хле (б,п) 7) шала (ш,ж)

2)сугро (п,б) 5)жира (в,ф) 8) поко (з,с)

3) заво (т,д) 6) пля (ж,ш) 9) моро (з,с)

5. Укажи слова, у которых на конце глухой согласный :

1)малы (ж,ш) 4)горо (д,т) 7)гара (ш,ж)

2)) глобу (с,з) 5) сеноко (з,с) 8) голо (з,с)

3) гри (б,п) 6) автобу (с,з) 9) сугро (п,б)

6. Выбери из текста слова с согласными на конце , которые надо проверить : ___

Люди придумали много машин. Одни возят груз. Другие делают обувь, одежду. Сильные машины добывают газ, уголь. А если заболит зуб? Поможет бормашина. Машинами убирают хлеб. Все эти машины выпускает завод.

7. Укажи слова, на конце которых надо писать букву :

«г» «ш»

1) сне…. 6) сторо….

2) уро… 7) шала…

3) овра… 8) малы…

4) фла… 9) Пари…

5) исто… 10) камы…

8. Укажи проверочные слова к данному :

город дуб

1) города 4) дубок

2) городок 5) дубки

3) городской 6) дубы

КЛЮЧИ :

6) груз, обувь, газ, зуб, хлеб, завод

7) снег, овраг, флаг, шалаш, малыш, камыш

8) города, городок, дубок, дубы

Публикации по теме:

Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе (апрель – май) 1- й вариант Составитель: учитель начальных классов МАО СОШ №168 г. Екатеринбурга.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие по изученным темам». Цели и задачи: Систематизировать знания детей по пройденным темам; Совершенствование умений.

Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи» Контрольная работа. 1 вариант 1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы. Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал.

КВН по русскому языку в подготовительной группе (совместно с родителями и детьми) Цель: Закрепление знаний детей, полученных на логопедических.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Предлагаем вашему вниманию тест с ответами по теме «Парные согласные в корне слова», которые можно использовать в курсе русского языка для 2 класса. Структура теста представлена следующим образом: вопрос, а затем на сером фоне ответ. Для успешного прохождения теста рекомендуем освежить знания по данной теме по этой ссылке .

1. Допиши правило.

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после_______________________________________.

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный.

2. Прочитай. Выдели другим цветом слова, в которых пропущенную букву надо проверять. Вставь пропущенную букву:

Тра_ка, погру_ка, ко_илка, гла_кий, наря_ный, моро_ный, лоша_ка, осторо_ный, гото_ить, ду_ки.

Трав ка , погруз ка , коп илка, глад кий , наряд ный, мороз ный, лошад ка , осторож ный, готов ить, дуд ки .

P.S. Слова: нарядный, морозный и осторожный не нужно проверять, по той причине, что после согласного, в каждом из этих слов, стоит сонорный согласный «Н».

Непарные звонкие: Н, М, Л, Р, Й имеют дополнительное название — сонорные согласные.

Также следует дополнить правило: чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный, либо сонорный (Н, М, Л, Р, Й), либо буква В.

3.Выдели синим цветом проверяемое слово, проверочное – красным цветом.

Рыбный – рыбка, сказочный – сказка, пирожок – пирожки, трубка – труба, берёза – берёзка, сторожа – сторож, глаза – глазки, тетрадный – тетрадка, прыжок – прыжки.

4. К данным словам подбери и запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы,

кру_ка — ______ погру_ка -______ бере_ка — ______

морко_ка — ______ ука_ка — ______ кры_ка — ______

фла_ки — ______ зага_ка — ______ ры_ка — ______

переса_ка — ______ ска_ ка — ______ доро_ка -______

Круж ка - круж ечка погруз ка - груз ить берез ка - берёз а морков ка - морков и указ ка - указ ывать крыш ка - крыш а флаж ки - флаж ок загад ка - загад очный рыб ка - рыб а пересад ка - пересад ить сказ ка - сказ очка дорож ка - дорож ек

5.Прочитай. Выбери и вставь в слова нужную букву.

сне__ки (ж, ш), ре__кий (д, т), ю__ка (б, п), бума__ка (ж, ш), остро__ки (в, ф), сапо__ки (ж, ш), бли__кий (з, с), була__ка (в, ф), мя__кий (г, х), сла__кий (д, т)

Снеж ки (ж , ш), ред кий (д , т), юб ка (б , п), бумаж ка (ж , ш), остров ки (в , ф), сапож ки (ж , ш), близ кий (з , с), булав ка (в , ф), мяг кий (г , х), слад кий (д , т)

6.Вставь пропущенные буквы. Напиши в скобках проверочные слова. Спиши текст на отдельный лист, подчеркни изучаемую орфограмму.

Лебе. ь (____________) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими гла. ками (_________), с чёрным носом и чёрными ла..ками (__________). У него длинная, ги. кая (____________) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла. кой (__________) поверхности воды.

Лебед ь (лебед и) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глаз ками (глаз а), с чёрным носом и чёрными лап ками (лап ы). У него длинная, гиб кая (гиб ок) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по глад кой (глад ок) поверхности воды.

  1. Обведи парные согласные: з н т ч б х р ж ф к
  1. Выдели проверочные слова. зуб, зубы, зубки, зубок, зубной
зуб, зубы , зубки, зубок , зубной
  1. Выдели в тексте слова с согласными на конце, которые надо проверить.

На улице жара. Глеб и Олег отправились на пляж. Вдали виден белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь, и нырнули в воду. Море было теплым. А купание — весёлым.

На улице жара. Глеб и Олег отправились на пляж . Вдали виден белый парус . Морская вода моет берег . Мальчики сняли одежду и обувь , и нырнули в воду. Море было теплым. А купание - весёлым.

Онлайн тест по теме «Парные согласные»

Предлагаем вашему внимание также онлайн-тест, для проверки знаний по теме: «Парные согласные в корне слова».

горо... , выбрав проверочное слово:

Правильно!

Неправильно!

Вставь пропущенную букву в слово бере... , выбрав проверочное слово:

Правильно!

Неправильно!

Вставь пропущенную букву в слово мё... , выбрав проверочное слово:

Правильно!

Неправильно!

Вставь пропущенную букву в слово зу...ки , выбрав проверочное слово:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: