Кран кс 3577 маз технические характеристики. Грузовысотные характеристики крана. Механизм поворота платформы

Автокран КС 3577 – специальная техника легкого класса, предназначенная для работ по погрузке, выгрузке, а также строительных работ, в разных отраслях народного хозяйства.

Кран смонтирован на двухосном шасси автомобиля МАЗ-5334.

Автокран КС 3577 быстро приводится в рабочее положение и не требует большого пространства для подъезда и работы. Технические характеристики машины позволяют перемещать любые тяжести: железобетонные изделия, металлопродукцию, лесоматериалы и прочие.

Применение трапецеидального опорного контура позволило повысить как максимальную грузоподъемность крана, так и грузоподъемность в рабочем диапазоне вылетов по сравнению с той же характеристикой крана КС-3571.


Привод насоса 15 осуществляется от двигателя 16 автомобиля через коробку отбора мощности 14, установленную на коробке передач 13. Насос включают (отключают) рычагом, расположенным в кабине водителя и соединенным тягой с коробкой отбора мощности.

Телескопическая стрела состоит из неподвижной 5 и подвижной 1 секций. Выдвижение последней на длину 6 м осуществляется гидроцилиндрами 2 и 3, штоки которых соединены муфтой.

Для увеличения подстрелового пространства и высоты подъема крюковой подвески предусмотрен решетчатый гусек, выполненный из углового проката. Гусек можно перевозить на кране, для чего его поворачивают на 180° из рабочего положения и фиксируют рядом со стрелой.

Для удлинения гуська используется решетчатая вставка, выполнения из углового проката. Она имеет кронштейны для подсоединения к головной части подвижной секции стрелы и к гуську.

Механизм подъема стрелы предназначен для ее перемещения в вертикальной плоскости. Он представляет собой гидроцилиндр 4 двустороннего действия. Фиксация его штока в заданном положении осуществляется гидрозамком.

Грузовая лебедка включает в себя гидромотор 12, цилиндрический двухступенчатый редуктор 9, барабан 10 и нормально замкнутый ленточный тормоз 11 с гидроразмыкателем.

Механизм поворота состоит из гидромотора 6, двухступенчатого редуктора 8, нормально замкнутого колодочного тормоза 7 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Для вращения поворотной части крана вручную (с помощью рукоятки) промежуточный вал-шестерня имеет на конце квадратный хвостовик 5.

Поворотная платформа соединена с рамой однорядным роликовым опорно-поворотным кругом с внутренним зацеплением.

Кабина машиниста, установленная на поворотной платформе крана, облицована декоративным пластиком, теплоизолирована, имеет два открывающихся наружу окна. Она оборудована стеклоочистителем, вентилятором, плафоном для освещения, противосолнечным козырьком, ящиком для аптечки, карманом для документации. Кабина обогревается отопителем О30.

Гидропривод выполнен по разомкнутой схеме циркуляции рабочей жидкости и с комбинированным регулированием скорости путем дросселирования рабочей жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и рабочего объема регулируемого гидромотора грузовой лебедки.

В гидроприводе использованы аксиально-поршневые насос и гидромоторы, секционные гидрораспределители и другие унифицированные гидроэлементы.

Электрооборудование автомобиля и крановой установки рассчитано на напряжение 24 В и состоит из приборов безопасности, освещения и сигнализации, а также контрольно-измерительных приборов.

Кран оснащен устройствами и приборами, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию: ограничителем грузоподъемности, состоящим из релейного блока, панели сигнализации и датчиков усилий, вылета и длины стрелы; ограничителями высоты подъема и усилия затяжки крюковой подвески; указателями грузоподъемности и наклона крана; сигнализатором зоны работы, устройством оповещения о приближении к ЛЭП.

Технические характеристики автокрана КС 3577

Базовое шасси: МАЗ-5334
Грузоподъемность, т: 14
Длина стрелы, м: 14
Мощность двигателя, л.с. 230
Частота вращения поворотной части, об/мин 1
Транспорная скорость, км/час 86
Выдвижение опор механически
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2
Колесная формула 4х2
Скорость посадки груза, м/мин 0,4
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин 10,0
Грузовой момент, тм 40
Длина удлинителя, м 7
Масса в транспортном положении, т 15,5
Распределение нагрузки на дорогу, задние колеса, т.с. 9,4
Распределение нагрузки на дорогу, передние колеса, т.с. 6,1
Длина, мм 9850
Размер опорного контура вдоль и поперек оси шасси, м 4,15 х 5,08
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3650

Видео обзор автокрана КС 3577

История автокрана модели КС 3577 берет свое начало с 1984 года. В российском городе Иваново с цехов местного завода автомобильных кранов вышел первый гидравлический автокран на базе грузового автомобиля МАЗ 5334. Именно этот автомобиль стал основой для серии автомобильных кранов «Ивановец». Благодаря удачной конструкции, уровню функциональности и техническим характеристикам автокраны КС 3577 зарекомендовали себя как надежные машины данной категории, их популярность возрастала, а сферы применения расширялись. Его грузоподъемность составляла 12,5 тонны. На сегодняшний день производство автокранов КС 3577 именно на этом заводе прекращено, на смену легендарной уже модели пришло производство более усовершенствованных и модифицированных вариантов.

С 1987 года Ивановским заводом автомобильных кранов была налажена сборка модифицированных КС 3577, а именно КС 3577-2 , КС 3577-2-1 . Базой для этих моделей помимо автомобиля МАЗ 5334 служил также МАЗ 5337, а оснащены они были стрелой, обладающей телескопическими функциями и усиленной подвеской. Особенностями гидравлического привода являлись использование аксиально-поршневого насоса с гидравлическим мотором, которые позволяют регулировать скорость подъема или спуска груза в широком диапазоне значений. Распределение гидравлического усилия было разбито посекционно, что позволяло равномерно распределить загрузку и обеспечить эффективность работы. Автокран КС 3577 имеет технические характеристики , не уступающие современным аналогам, а в некоторых показателях – превосходящие их.

Технические характеристики автокрана КС 3577.

Со временем были поставлены на конвейер еще более усовершенствованные модели КС 3577. В 1990 году на основе грузовых автомобилей МАЗ моделей 5337 и 5334 были сконструированы модификации КС 3577-3 и КС 3577-3-1. Отличительной особенностью этой третьей серии автокранов являлась увеличенная грузоподъемность, которая составляла 14 тонн.

Современный КС 3577

На сегодняшний день выпуском модификаций автокрана КС 3577 занимается завод «Угличмаш». 16-тонные модели КС 3577-3К сходят с конвейера на базе таких автомобилей как:

  • КАМАЗ 43253,
  • КАМАЗ 53605,
  • МАЗ 5337А2.

Технические характеристики автокрана КС 3577 позволяют ему осуществлять работы по погрузке или разгрузке, монтажно-строительные работы на отдельных строительных объектах. Использование автокрана этой модели допустимо при довольно широком диапазоне температурных режимов – от -40С до +40С, а телескопическая двухсекционная стрела гарантирует маневренность при любых видах работ.

Последние выпускаемые модификации автокрана КС 3577 оснащены ограничителем грузоподъемности , работающего на основе микропроцессора. В микропроцессоре находится метрическая память по работе автокрана, которая фиксирует все рабочие данные и определяет степень загрузки на стрелу крана за весь период срока службы. Эта новация позволяет контролировать расстояние выноса стрелы и уровень нагрузки на нее, позволяет определять ограничения в повороте или подъеме выносного механизма и операторской кабины.

Автокраны в современном мире это неотъемлемая часть строительных работ любого вида, объема и сложности. Без их участия практически невозможно воплотить в жизнь желание человека строить высотные здания и сооружения. Несмотря на относительную простоту автокранов КС 3577, спрос на их услуги не снижается, а наоборот растет. Их универсальность и многофункциональность стали залогом безопасного, качественного и быстрого строительства как промышленных, так и жилых объектов.

Видео автокрана кс 3577 в действии:

Выпуск автомобильной модели начался на Минском автомобильном заводе в 80-х годах прошлого века.

Технические характеристики МАЗ-5337 полностью удовлетворяли покупательский спрос, и автокран стал производиться заводом «Ивановская марка».

Автокран МАЗ-5337 применяется для:

  • погрузо-разгрузочных работ;
  • работе на производстве;
  • строительно-монтажных работ.

Особенности и преимущества автокрана МАЗ:

  • маневренность ;
  • модифицированная кабина водителя . В кабине нет спального места, сиденье — с подрессоренным основанием. Есть возможность регулировки расстояния до панели управления, высоты сиденья, угла наклона сиденья, спинки кресла;
  • у приборной панели и элементов внутренней отделки есть специальные накладки, предназначенные для поглощения энергии удара ;
  • улучшена звуко- и теплоизоляция , система обогрева, вентиляции;
  • многофункциональность ;
  • установки надежны и безопасны в эксплуатации , возможно выполнение нескольких крановых операций одновременно;
  • простота управления и выбор скорости работы;
  • универсальность в ремонте;
  • возможность работы в любых погодных условиях , эксплуатация при температурах ±40С;
  • адаптация к дорогам без покрытия , гравийным трассам, бездорожью;
  • невысокая стоимость;
  • неприхотливость в обслуживании , простое присоединение крана к автомобильному шасси.

Технические характеристики

Общее устройство крановых установок

Наиболее часто на шасси МАЗа устанавливались краны «Ивановец» и «Клинцы», реже — модели Машека, СМК.

У этих кранов поворотные кабины крановщика, телескопическая стрела (3-4 секционная) с гидро-приводом, который работает от двигателя автомобильного шасси.

Выдвижение секций стрелы — при помощи гидроцилиндра и полиспастами.

Краны на шасси МАЗ-5337 компактны, высота подъема груза — до 25м (с дополнительным гуськом).

Микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров загрузки крана, вылета и длины стрелы, высоты подъема стрелы и прочие данные выводятся на табло. Также контролируется фактическая величина груза на крюке и возможная грузоподъемность при данном вылете стрелы.

При стесненных условиях можно автоматически задать границы зоны работы автокрана. «Черный ящик» (телеметрическая память в компьютерном блоке) фиксирует все рабочие характеристики, нагрузку в период эксплуатации крана.

Основные модели на шасси МАЗ

  1. Ивановец КС-3577 :
  • грузоподъемность=12,5т;
  • макс. высота=14м;
  1. Ивановец КС-35715 .
  • грузоподъемность=16т;
  • макс. высота на основной стреле=9,1-18,4м;
  • макс. высота подъема с доп.гуськом=25м;
  • вылет стрелы мин/макс=1,9-17м.

  1. Клинцы КС-35719-5-02 .
  • грузоподъемность=16т;
  • длина стрелы=18м, профиль стрелы — гексагональный;
  • макс. высота=18,4м;
  • вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
  1. Машека КС-35719-3-02 .
  • грузоподъемность=15т;
  • длина стрелы=8,75-20,75м;
  • макс. высота=20,4м;
  • вылет стрелы мин/макс=3-18м.

Параметры кранов и шасси

Технические характеристики автокрана МАЗ-5337:

  • размеры: 11300/3700/2500;
  • база 4х2=3,95м;
  • 6-ти цилиндровый двигатель ЯМЗ-236М2 (ЯМЗ-236НЕ2), 180(230) л.с;
  • макс.скорость движения 86 км/ч;
  • высота подъема груза = 21,6м;
  • скорость подъема 7,0 м/мин;
  • угол поворота без груза — 360º, с грузом на крюке 240º;
  • преодолеваемый уклон — до 14º;
  • выставление опор — механическое.

Подъем и спуск грузов — только с выставленными опорами.

Движение крана с грузом на крюке не допускается.

МАЗ-5337 — технические характеристики шасси:

  • полная масса машины = 16 т;
  • 2 оси без платформы, задняя ось — ведущая, передняя — управляемая;
  • усиленная подвеска;
  • распределение загрузки: передний мост=6т, задний=10т;
  • полная остановка МАЗа с автокраном ~ через 37м;
  • объем топливного бака — 200 л, нетребовательность к качеству топлива;
  • усредненный для МАЗ-5337 расход топлива при скорости 60-80 км/ч = 21,5-35 (смешанный режим) л/100 км.

Небольшие размеры автомашины хороши для работы в городе , но накладывают определенные ограничения на грузоподъемность и рабочие характеристики крана.

Грузоподъемность МАЗ 5337 = 16 тонн, максимальная=18т.

Стоимость модели

Сегодня автокран МАЗ-5337 снят с производства, а завод «Ивановская марка» выпускает более современные машины. Купить автокран можно на вторичном рынке.

Стоимость автокрана МАЗ-5337 определяется, исходя из:

  1. Технического состояния и процента износа автомашины, крана.
  2. Комплектации автокрана, количества дополнительных опций.
  3. Региона продажи.

Стоимость модели 1990-1994 годов выпуска колеблется от 300 000 до 700 000 рублей.

Цена модели 2004-2008 гг. выпуска начинается от 1 000 000 рублей. Возможна покупка в кредит или составление договора лизинга.

Кран, продающийся в Москве, но территориально находящийся, например, в Ижевске, стоит дешевле и продаваться будет дольше.

Стоимость аренды автокрана МАЗ-5337 800-1500руб/час.

Все краны МАЗ-5337 отличают хорошие грузовысотные характеристики и надежность основных узлов.

Краны на фото

В разделе собраны фото разных моделей на основе МАЗ-5337.










Автокран КС-3577 УГЛИЧ на базе шасси МАЗ-5337А2 грузоподъемностью 14 тонн

Автомобильный кран данной модели предназначен для работы с грузами массой до 14 000 кг. Эта модель оборудована двухсекционной телескопической стрелой длиной 14 метров. Имеется возможность дополнить ее решетчатым удлинителем 7 метров по заказу. В нашей компании Вы имеете возможность приобрести автомобильный кран данной модели на максимально выгодных условиях.

Основной конструктивной особенностью рассматриваемой строительной спецтехники является наличие пяти гидравлических опор вместо стандартных четырех. Пятый аутригер располагается в передней части шасси. Что это дает?

Во-первых, это дает возможность автокрану работать в полноценной круговой зоне. Во-вторых, это делает кран более устойчивым при выполнении им грузоподъемных операций. В-третьих, наличие дополнительной опоры позволяет сделать опорный контур достаточно компактным (4,15 х 5,08 метров) чтобы автокран мог работать в стесненных условиях.


Автокран КС 3577 предназначен для выполнения погрузочных и разгрузочных работ разного типа. Он активно используется в строительстве и для организации производственных процессов в разных сферах. Тщательное продуманное устройство и конструкция автокрана КС 3577 позволили ему завоевать популярность во многих отраслях. Его можно использовать для перемещения железобетонных изделий, металлоконструкций, лесоматериалов и т. д.

Как устроен кран – конструкционные и эксплуатационные особенности

Автокран Ивановец КС-3577 смонтирован на двуосном шасси транспортного средства МАЗ-5334. Данная модель отличается от ранее выпущенных машин расширенным опорным контуром. Благодаря такой особенности кран имеет высшие грузоподъемные характеристики и лучшую устойчивость. Выдвижение опор данной модели спецтехники осуществляется механически.

Для увеличения сферы применения автокрана КС 3577 он комплектуется решетчатым гуськом. Чтобы была возможность регулировки скорости передвижения грузов, грузовая лебедка оснащена аксиально-поршневым гидромотором. Благодаря его присутствию в конструкции крана управление максимально простое, все механизмы работают плавно и без сбоев. Существует возможность одновременного выполнения нескольких операций.

Компактность и маневренность машины обеспечивается наличием двухсекционной телескопической стрелы. Она состоит из стационарной и подвижной частей. Последняя выдвигается на длину до 6 м при помощи гидроцилиндров.

Поворотная часть крана состоит из нескольких частей:

  • редуктора;
  • гидравлического мотора;
  • колодочного тормоза с гидрозамыкателем.

Устройство автокрана КС 3577 обеспечивает возможность вращения ее поворотной части вручную при помощи специальной рукоятки. Она соединяется с рамой машины роликовым опорным кругом. Гидропривод крана создан по типу разомкнутой схемы циркуляции жидкостей в системе. В его конструкции присутствует гидромоторы, гидроусилители, аксиально-поршневой насос.

Другие конструкционные характеристики автокрана КС 3577

Кабина автокрана КС 3577 установлена на его поворотной платформе. Она облицована декоративным материалом, с теплоизоляцией, что обеспечивает комфортность пребывания машиниста внутри. Кабина имеет два окна, которые открываются наружу. Присутствует много дополнительного оснащения:

Кабина оператора автокрана Ивановец КС-3577 изнутри

  • стеклоочистители;
  • плафон для установки освещения;
  • вентилятор;
  • карман для документов;
  • козырек для защиты от солнца;
  • ящик для аптечки;
  • отопительный прибор.

Автокран КС 3577 имеет эффективную электросеть, рассчитанную на напряжение 24 В. Данная модель спецтехники оснащена приборами, которые обеспечивают безопасность ее работы. Присутствуют ограничители по грузоподъемности, датчики усилий, вылетов стрелы, высоты подъема грузов и прочие механизмы. Безопасность работы крана обеспечивается наличием сигнализации приближения к линиям электропередач, приборами, которые указывают зону функционирования машины.

Технические характеристики крана КС 3577

Технические характеристики автокрана КС 3577 представлены в следующей таблице:

Колесная формула крана 4х2
Тип двигателя На дизельном топливе
Модель двигателя ЯМЗ-236-НЕ
Мощность двигателя 230 л. с. или 169 кВт
Максимальная грузоподъемность 14 т
Максимальный грузовой момент 40 тм
Вылет стрелы 3,2–13 м
Высота подъема основной стрелой 9–14,5 м
Максимальная высота подъема с гуськом 20500 мм
Длина стрелы 8–14 м
Скорость подъема или опускания груза (номинальная – увеличенная) 10–20 м/мин
Скорость передвижения крюковой подвески 0,4–18 м/мин
Частота вращения 1 оборот/мин
Скорость передвижения 85 км/час
Габариты крана 9,85х2,5х3,65 м
Размер опорного контура (вдоль и поперек) 4,15х5,08 м
Масса крана 15,7 т
Распределение нагрузки по осям:

на переднюю

на заднюю

Допустимый температурный режим эксплуатации От -40 до +40°С
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: