Псалом 8 для чего читают

8 :1,2 Начальнику хора. На Гефском [орудии]. Псалом Давида.
2 Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!
Хвалебная песнь Богу, Давид обращался к Богу не только в моменты «плаканья в жилетку» и просьб о помощи. Давид часто просто хотел выразить Богу свою благодарность, ничего для себя не выпрашивая.
Христианам неплохо бы этому поучиться у Давида.

Давид предсказал, что слава Божьего имени как Иеговы, ДАЮЩЕМУ ВСЕМУ СТАНОВИТЬСЯ по замыслу Своему, будет звучать по всей земле и превыше небес.
Даже если никто о Нём из людей говорить не будет - САМИ небеса и устройство бытия - поют о Нём песнь одним только СУЩЕСТВОВАНИЕМ своим – Псал.18:1-4.

Добавится ли наш голос в хор голосов песни хвалы Богу - зависит от нас. Можно и не голосом присоединиться: можно делами, в Боге соделанными, петь славу о Нём всю свою жизнь. А можно остаться в стороне. Всё можно.
И эта свобода выбора человеку - тоже от Творца.

И неважно, как поведём себя мы - присоединимся ли к хору поющих хвалу Иегове или останемся в стороне - всё равно прозвучит по всей Земле песнь о величии имени нашего Творца: Бог и без нашего участия найдёт Себе хор голосов, потому и будет проповедано по всей Земле евангелие о Царстве Его.
А потому лучше присоединиться к поющим о Нём. Ведь всем отказникам придёт КОНЕЦ.
Нас может и не быть, а песня хвалы Иегове будет звучать вечно, её всегда будет кому подхватить.

8 :3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
Слова Давида о восхвалении Христа устами младенцев - оказались пророческими. Причём сам Давид мог и не знать об этом, просто говорил то, что побуждал его говорить святой дух, ибо он был не только царём, но и пророком Бога - Деян.2:30.

О том, что эти слова оказались пророческими – узнали только после того, как они исполнились на Христе. Интересно, но пророчество это выскочило у Давида посредине его личных размышлений о величии Бога. И только Христос при помощи подсказки святого духа смог разъяснить ученикам, ЧТО сказал Давид сотнями веков прежде - Матф.21:16

8 :4-7 Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
5 то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:

И снова в размышлении о величии Бога и ничтожестве человека по сравнению с небожителями – Давид сказал истину Бога о замысле Творца в отношении того, КОМУ будет отдана земля во владение – не ангелам, жившим с Творцом на небесах, а человеку.
И снова только дух Божий мог открыть Павлу, ЧТО произнёс Давид сотни веков тому назад и КАК это исполняется на Христе - для того, чтобы Бог мог открывать Свой замысел тогда, когда ему пришло время открываться - Евр.2:5-7.

славою и честью увенчал его
Иметь буквальный венец славы и великолепия – хорошо и почётно даже в веке этом, ведь о буквальном венце так много говорится в Писании и многие придают ему большое значение.
Тем более хорошо и почётно иметь духовный венец личности, достойной вечности Бога, чего удостоился первенец Божий - Иисус Христос.
И «венец» сей - означает широкую известность за добрые дела (не о дурной славе речь), почёт и уважение от всякого живущего.

О каждом человеке, кто сможет стать сыном или дочерью Бога - можно будет тоже сказать так же: славой и великолепием Бог увенчал его .
То есть, ЭТОТ ЧЕЛОВЕК достиг славы ОБРАЗА и ПОДОБИЯ Божьего и великолепия этого чистого образа – также.
Даже если этот человек не пользуется популярностью среди людей, никто особенно им не восторгается, да и слава о нём среди общества века сего может идти не особенно лестная (немощный и слабовольный, ничтожество, трус и слабак, и т.д) – но если Бог увидел в нём сына Своего - то и увенчал славой и великолепием Своим. Даже если никто из людей так не считает, ибо сказано о таких «слабых» века сего:
Кто вы, призванные? Немного из вас мудрых по плоти, сильных и т.д. Но Бог ИЗБРАЛ ВАС… .

Так что стремимся лучше быть увенчанными нетленным венцом Божьего образа и подобия, Богом надёванным, а не людьми .

8 :8-10 овец и волов всех, и также полевых зверей,
9 птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.
10 Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!

Давид в восхищении от того, как Бог распорядился будущим земли: человек, который очень мало весит в сравнении с мирозданием Божьим – тем не менее, удостоился чести занимать центральное место в замысле Бога.

Бог сделал человека владыкой над всеми живущими на земле. Так что жить вечно на райской земле и мудро управляться со всем творением рук Божиих - очень славно. Просто нам надо научиться заботиться обо всех тварях Божиих так, как это делает Бог, а не только о «своём животе», как зачастую делаем мы, люди.
Тогда и польза всем от нас будет, а нам - радость, доброе имя и слава от Отца нашего.

1 Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.

2 Господи, Боже наш! как величественно имя Твоё по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!

3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.

4 Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,

5 то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;

7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:

8 овец и волов всех, и также полевых зверей,

9 птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.

10 Господи, Боже наш! Как величественно имя Твоё по всей земле!

Толкование Псалма 8

Псалом является хвалебной песнью Давида, прославляющей величие Господа на земле, в небесах и превыше их (во всем сотворенном Им космосе). В нем выражается радостное удивление тому, что Творец так высоко поставил человека, как бы сделал его Своим «представителем» на земле (при этом о падении человека на заре творения и катастрофических последствиях этого не упоминается).

Пс. 8:1 . Это обычная надпись-указание.

А. О величии Господа (8:2)

Пс. 8:2 . Обращает на себя внимание, что псалом начинается и заканчивается одним и тем же восклицанием-прославлением имени Господнего: Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! (8:2 сравните с 8:10). (Напомним, что в библейском понятии «имени» олицетворялась личность с присущими ей особенностями; здесь, таким образом, речь о величии Божией природы, Его характера.)

Пс. 8:3 . Давид хочет сказать, что «младенцы» (не подвергшиеся еще растлению грехом) инстинктивно чувствуют величие Божие, разлитое во вселенной, и «воздают Творцу хвалу». Относительно «грудных детей» здесь – гипербола, но о непосредственной и, следовательно, искренней реакции детей на Христа мы читаем у евангелиста Матфея. Иисус у него ссылается как раз на это место из Пс. 8 (Матф. 21:15-16).

Под «младенцами» можно, кстати, понимать и неиспорченных, чистых душою, взрослых, которые, подобно детям, доверчиво вручают себя Богу. Все таковые веруют беззаветно, и перед их верой вынуждены умолкнуть «враг и мститель». Так или иначе, мысль здесь та же, что выражена апостолом Павлом в 1-Кор. 1:27 «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (где под «мудрыми» и «сильными» подразумеваются те, кто считают себя таковыми, будучи одержимы гордыней).

Б. О творении рук Божиих (8:4-9)

Следует тема чудного творения Его, владыкой над которым Бог поставил человека.

Пс. 8:4-7 . В благоговении созерцает псалмопевец небеса… луну и звезды на них, и благоговение это усиливается при мысли, что все это Творец положил под ноги человека. Благоговение, но и изумление переполняет Давида: Что такое человек, что Ты… увенчал его такими славою и честью? – вопрошает он. Ведь он смертен и слаб, но Ты… посещаешь его, поставил его почти вровень с ангелами!

Автор Послания к Евреям цитирует этот псалом (Евр. 2:6-8), говоря о высоком и таинственном предназначении человека. Предназначение, которое исполнится в Иисусе Христе, Сыне Человеческом, последнем Адаме (1-Кор. 15:45,47).

Пс. 8:8-9 . В этих стихах Давид размышляет о «царственном статусе» человека, которому подчинена вся живая (и, добавим, неживая) природа. Сравните стихи 8-9 с повелением, которое Бог дал, по сотворении их, Адаму и Еве (Быт. 1:28): «и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

По причине грехопадения первых людей владычество это – в той мере, в той благостной, заботливой, форме, какие мыслил Бог, – так и не осуществилось. Приняв образ змея, т. е. «твари», которая тоже должна была быть в подчинении у человека, злой дух толкнул его на мятеж против Бога.

В. Завершающее славословие (8:10)

Пс. 8:10 . Как уже говорилось, оно идентично славословию, с которого псалом начинается.

«Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!» —Псалом 8:2

Ричард Пайк

Примерно за тысячу лет до рождения Христа царь Давид, правивший Израилем, написал восьмой Псалом, чтобы воздать хвалу Богу-Творцу. Эта песнь хвалы заставляет наше сердце и разум задуматься о Едином Боге , носящем Самое Величественное Имя на всей Земле.

В Библии короля Якова эта фраза звучит так: «Как великолепно имя Твое». В других переводах Библии данная фраза переведена словами «Как величественно имя Твое».

Имя Бога - это имя, благодаря которому Он познается. Это Имя является природой Его существа; природой, которую Он открывает нам. Не люди дают Богу имя - Он Сам дает его Себе, (скорее даже не одно, а многие имена, являющиеся выражением Его отношения к Своим творениям). Во втором стихе восьмого Псалма упоминаются два имени Бога, и оба переведены словом «Господи». Первое - это Яхве - ГОСПОДЬ, и второе - Адонай, Господь.

В Божьем откровении зафиксировано значение имени Яхве (Исход 3:14). Контекст данного отрывка свидетельствует о том, что Тот, Кто называет себя «Я есмь Сущий» - этот Тот же, кто, фактически, может сказать «Я был...» (Исход 3:6). Более того, здесь содержится еще один смысл, в котором контекст изречения предполагает, что говорящий «Я есмь Сущий» может сказать «Я буду…» (Исход 3:12).

Учение Нового Завета подхватывает эту тему в книге Откровения 1:8— «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» . Существует лишь один возможный ответ на вопрос «Каким Он будет?». Он будет тем же, Кем и был всегда! Всегда сущим, вездесущим, неизменным Богом (Исход 3:2,6). Бог — это Адонай - «Господь». Данная форма Божьего Имени подразумевает, что Он - «Господь Господ» и «Господь всей Земли». Он - Правитель, Которому подчиняется все, и для которого человек является слугой и управляющим. Господь ЯВЛЯЕТСЯ правителем неба и земли!

Явление Его Имени

«Как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!»

Сотворенный мир, который можно увидеть вокруг и внутри нас, отображает Божью славу (Псалом 18:2,19). Слава содержится во Вселенной, но не ограничивается ею, ведь Его слава простирается «над небесами» или «превыше небес».

Материальная Вселенная, выражающая Его славу, не исчерпывает и не может исчерпать ее, ведь даже «небо небес не вмещает Тебя» (3 Царств 8:27). Автор этих слов, Иов (Иов 26:13,14) напоминает нам, что то, что мы знаем о себе - всего лишь призрачный проблеск Божьей славы; «От духа Его - великолепие неба; рука Его образовала быстрого скорпиона. Вот, это части путей Его; и как мало мы слышали о Нем! А гром могущества Его кто может уразуметь?»

Мы видим отпечаток невероятного величия Бога на полотне сотворенного мира, а небеса подобны висящему покрову, с помощью которого Бог скрывает всё величие Своей славы. Но даже та слава, которую мы способны постичь, заставляет нас говорить в благоговении:

«Великий Бог! Когда на мир смотрю я,

На все, что Ты создал рукой Творца,

На всех существ, кого, Свой свет даруя,

Питаешь Ты любовию Отца!»

Размышлять о Его славе - значит ощущать Его невообразимое великолепие:

«Когда Господь меня Сам призывает,

И светит луч сияния Его,

Тогда мой дух в смирении смолкает,

Признав величье Бога Своего!

Как Ты велик, как Ты велик!

Тогда поет мой дух, Господь к Тебе:

Как Ты велик, как Ты велик!»

В это неописуемое место Славы Господь Иисус Христос уже вошел за нас. Он, Иисус, «воссел одесную престола величия на небесах» (Евреям 8:1). Примиритель, Богочеловек, наш представитель перед лицом Бога-Отца, вошел во славу, в святую и славную обитель. Говоря словами автора послания к Евреям, мы видим, что Иисус «превознесен выше небес» (Евреям 7:26). «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Ефесянам 4:10). Бог дал Свое «славное» Имя Ему, Господу Иисусу Христу. Он дал Ему имя превыше всех Имен, «полное благодати и истины» и «славу, как Единородного от Отца» . (Иоанна 1:14)

Восклицания, которые пробуждает в нас Его Имя

«О, Господь, наш Господь…» Наше внимание привлекло то, что А.В. Тозер называет «восклицательным звуком, который не является словом и не поддается определению». Тозер также сказал: «Мы, христиане, должны позаботиться о том, чтобы не утратить этот звук «О!» в своих сердцах». Давайте не терять этого «О!», произносимого от благоговения перед Богом! Существует реальная опасность того, что мы станем жертвой пророков самообладания и проповедников спокойствия, а христианство станет лишь обычным евангельским гуманизмом, который ничто не тревожит, и которого не касаются состояния возвышенности разума.

Это простое восклицание «О!» намного более красноречиво, чем ученая речь, и дороже Богу, чем любая риторика! Апостолу Павлу было что-то известно, когда он писал в своем послании к Римлянам: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!» (Римлянам 11:33)

В самом начале 8го Псалма нам снова дается напоминание о том, что Бог полон величия, о красоте, которую Бог отражает и которой Сам является; и вместе с автором Псалма Давидом мы говорим, преклоняясь:

«Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле!»



Хвалебной песней пророка Давида представлен псалом 8, в котором прославляется величие Бога на земле, на небе и во всей сотворенной им необъятной Вселенной. Данный псалом 8 выражает радостное удивление тому факту, что человека превыше всего. Он пожелал сделать его Своим представителем на земле, населенной грешниками. В первых нескольких стихах псалма говорится о величии Господа.

Как в начале, так и в конце псалма 8 представлено одно и тоже восклицание, которое демонстрируется как прославление Всевышнего: «Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!» Во всех Библейских писаниях словом «имени» подразумевается личность с определенными особенностями. В данном случае, речь идет о величии Божественной природы и Его особенного характера.

Толкование величия Бога в псалме 8

В своих молитвах псалма 8 Давид говорит о том, что младенцы, которые еще не подверглись власти греха, чувствуют это величие, которое разошлось по всей Вселенной и «воздают Творцу хвалу». Описание реакции маленьких детей на Христа Давид почерпнул из Писания евангелиста Матфея. На него он ссылается в стихе 3 данного псалма 8. Младенцами пророк называет чистых душой взрослых людей, которые как дети, доверчиво . Их вера беззаветна и она способна заставить умолкнуть «врага и мстителя». Давид в данном псалме много уделяет внимания повествованиям о творении рук Божьих. Господь избрал немудрых, чтобы посрамить мудрых и сильных. Сильными названы одержимые гордыней люди, которые сами считают себя таковыми.

Псалом 8 повествует о теме чудного творения Господа, владыкой над которым Он поставил человека. Давид описывает то, что Бог положил под ноги человека — луну, звезды, небеса. Царя переполняет изумление — за что Бог увенчал человека такой славой и честью, ведь он смертен и слаб? Пророк говорит о высоком и таинственном предназначении человека, которое исполнится в Христе. В этих стихах псалма 8 Давид размышляет о человеке, которому подчинена вся живая природа. Из-за грехопадения первых жителей земли, владычество в той форме, в какой мыслил Бог, не осуществилось. Превратившись в змея, злой дух толкнул его против Господа. Завершающим славословием в псалме 8 стал текст, который начинает молитву псалмопевца в самом начале псалма восьмого.

Текст псалма 8

Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его

Перевод профессора Павла Александровича Юнгерова

55. В конец. О народе, удаленном от святынь. Давида. В столпописание. Когда удерживали его иноплеменники в Гефе.

Помилуй меня, Боже, ибо попрал меня человек: нападая всякий день, он угнетал меня. Попирают меня враги мои на всякий день, ибо много враждующих со мною надменно. (Но) никогда не убоюсь (их), потому что уповаю на Тебя. Буду хвалить Бога словами моими: на Бога я уповал, не убоюсь: что сделает мне плоть? Всякий день речами моими они гнушались, обо мне все помышления их – во зло. Поселившись скрытно, они наблюдают за пятою моею, потому что стерегли жизнь мою. (Но Ты) легко отвергнешь их: во гневе низложишь народы. Боже! Жизнь мою я возвестил Тебе: Ты положил слезы мои пред Собою, по обетованию Твоему. Да возвратятся враги мои вспять в день, в который я призову Тебя: вот я узнал, что Ты – Бог мой. Буду хвалить Бога речью, восхвалю Господа словами. На Бога я уповал, не убоюсь, что сделает мне человек? На мне, Боже, обеты, которые исполню во хвалу Тебе, Ибо Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез, и ноги мои от преткновения: буду благоугоден Господу во свете живых.

56. В конец. Не погуби. Давида. В столпописание. Когда он убегал от Саула в пещеру.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня; ибо на Тебя уповала душа моя и на сень крыльев Твоих буду надеяться, пока не пройдет беззаконие. Воззову к Богу вышнему, Богу, благотворящему мне. Ибо Он ниспослал с небес (помощь) и спас меня, предал поношению унижающих меня: послал Бог милость Свою и истину Свою И избавил душу мою из среды львов, (где) я лежал в смущении. Сыны человеческие! Зубы их – оружие и стрелы, и язык их – острый меч. Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле (да будет) слава Твоя! Они приготовили сеть ногам моим и стеснили душу мою: выкопали пред лицем моим яму, и упали в нее. Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей. Восстань, слава моя, восстаньте, псалтирь и гусли! Восстану рано, Исповедаю Тебя, Господи, среди народов, воспою Тебе среди племен. Ибо возвеличилась до небес милость Твоя и до облаков – истина Твоя. Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле (да будет) слава Твоя!

57. В конец. Не погуби. Давида. В столпописание.

Если вы истинно правду говорите, то по правде (и) судите, сыны человеческие. Ибо в сердце беззаконие делаете на земле: неправду руки ваши сплетают. Удалились (от Бога) грешники с (самого) рождения, заблудились от чрева матери, говорили ложь. Ярость их подобна змеиной, как у аспида глухого и затыкающего уши свои, Который не слушает голоса заклинателей, (когда) подвергаясь заклинанию, заклинается искусным (заклинателем). Бог сокрушит зубы их в устах их: челюсти львов сокрушил Господь. Уничтожатся, как вода мимотекущая: Он натянет лук Свой, доколе не изнемогут. Как растаявший воск, они пропадут: пал огонь на них, и они не увидели солнца. Прежде, нежели вырастут ваши тернии в терновник, Он как бы живых, – как (бывает) во гневе, – поглотит их. Возвеселится праведник, когда увидит отмщение: руки свои омоет в крови грешника. И скажет человек: итак, есть плод для праведника, итак, есть Бог, творящий им суд на земле!

Слава

58. В конец. Не погуби. Давида. В столпописание. Когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его.

Избавь меня от врагов моих, Боже, и от восстающих на меня освободи меня. Избавь меня от совершающих беззаконие, и от мужей кровожадных спаси меня. Ибо вот, они уловили душу мою: напали на меня сильные, не за беззаконие мое и не за грех мой, Господи! Не совершая беззакония, я жил право; восстань на помощь мне и воззри! И Ты, Господи, Боже сил, Боже Израилев, посети все народы, да не помилуешь всех, совершающих беззаконие. К вечеру они возвратятся, и голодные, как пес, будут ходить вокруг города. Вот они будут разглагольствовать устами своими, – а в устах их меч: “кто услышит?” Но Ты, Господи, посмеешься над ними: уничижишь все народы. Крепость мою чрез Тебя я сохраню, ибо Ты, Боже, заступник мой. Бог мой милостью Своею поспешит ко мне. Бог мой явит мне (ее) на врагах моих. Не убивай их, дабы не забыли закона Твоего; рассей их силою Твоею и низложи их, защитник мой, Господи, (За) грех уст их, (за) слово языка их. И да будут уловлены в гордыне своей, и за клятву и ложь будут оповещены в кончине (своей), В гневной кончине, и не пребудут. И узнают, что Бог владычествует Иаковом и концами земли. К вечеру они возвратятся, и голодные, как пес, будут ходить вокруг города. Они сами разбегутся, чтобы насытиться, а если не насытятся, то будут роптать. Я же воспою силу Твою и скоро возрадуюсь о милости Твоей, ибо Ты был защитником моим и прибежищем моим в день скорби моей. Ты – мой помощник, я Тебе воспою, ибо Ты – Бог, мой заступник, Боже мой, милость моя!

59. В конец. Об имеющих измениться. В столпописание. Давида. В научение. Когда он сожег Средоречие Сирийское и Сирию Совальскую, и возвратился Иоав и поразил Едома в Соляной долине, двенадцать тысяч.

Боже! Ты отринул нас и низложил нас, разгневался, (но) и ущедрил нас. Ты потряс землю и расторг ее, исправь повреждение ее, ибо она поколебалась. Ты дал испытать народу Своему бедствие, напоил нас вином скорби. Дал боящимся Тебя знамение, чтобы убежали от лука, Чтобы избавились возлюбленные Твои. Спаси десницею Твоею и услышь меня! Бог изрек во святилище Своем: “возрадуюсь, и разделю Сихем, и долину жилищ размерю: Мой – Галаад и Мой – Манассия, и Ефрем крепость главы Моей, Иуда – царь Мой, Моав – сосуд упования Моего, на Идумею поставлю сапог Мой: Мне иноплеменники покорились”. Кто введет меня в укрепленный город? Или кто доведет меня до Идумеи? Не Ты ли, Боже, отринувший нас? И (не Ты ли), Боже, (Который) не исходишь с нашими силами? Дай нам помощь в скорби, ибо суетно спасение человеческое. В Боге сотворим силу, и Он уничижит угнетающих нас.

60. В конец. Песнь. Давида. Псалом.

Услышь, Боже, моление мое, вонми молитве моей. От концов земли к Тебе воззвал я в унынии сердца моего: на скалу Ты вознес меня, путеводил меня. Ибо Ты был упованием моим, крепкой защитой от врага. Поселюсь на век в жилище Твоем, укроюсь под кровом крыльев Твоих. Ибо Ты, Боже, услышал молитвы мои, дал наследие боящимся имени Твоего. Приложи дни ко дням (жизни) царя, лета его в род и род (продли). Пребудет он во век пред Богом. Милость и истину Его кто постигнет? Так я буду петь имени Твоему во веки, исполнять обеты мои ежедневно.
Слава

61. В конец. Чрез Идифума. Псалом Давила.

Не Богу ли будет повиноваться душа моя? Ибо от Него спасение мое. Ибо Он – Бог мой и Спаситель мой, защитник мой, не поколеблюсь я более. Доколе вы будете налегать на человека? Все вы убиваете (его), подобно наклоненной стене и упавшей изгороди. Хотя они честь мою замыслили низринуть, жадно спешили: устами своими благословляли, а сердцем своим проклинали (меня), Но только Богу повинуйся, душа моя, ибо от Него – терпение мое. Ибо Он – Бог мой и Спаситель мой, защитник мой, не подвигнусь. В Боге спасение мое и слава моя, Бог – помощь моя и упование мое на Бога. Уповайте на Него, весь сонм людей, изливайте пред Ним сердца ваши, ибо Бог – помощник наш. Подлинно, суетны сыны человеческие, лживы сыны человеческие в неправильных весах, они из-за суеты (соединяются) вместе. Не уповайте на неправду и похищенного не желайте: если богатство притекает, не прилагайте (к нему) сердца. Однажды Господь сказал, и эти две (истины) я слышал: что сила – у Бога, И у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздашь каждому по делам его.

62. Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской.

Боже, Боже мой! К Тебе с утра обращаюсь, возжаждала Тебя душа моя и сколь сильно плоть моя (стремилась) к Тебе в земле пустой, и непроходимой, и безводной! Так бы и явился к Тебе во святилище, чтобы видеть силу Твою и славу Твою! Ибо милость Твоя дороже жизни. Уста мои восхвалят Тебя. Так буду благословлять Тебя в жизни моей, во имя Твое подниму руки мои. Как туком и елеем, душа моя насытится, и гласом радости восхвалят Тебя уста мои. Вспоминал я о Тебе на постели моей, в утренние часы размышлял о Тебе; Ибо Ты был помощником моим и под кровом крыльев Твоих я возрадуюсь. Прильнула душа моя к Тебе, а десница Твоя восприяла меня. А они напрасно искали (погибели) души моей, сойдут в преисподнюю земли, Преданы будут мечу, будут добычею лисицам. Царь же возвеселится о Боге, прославится всякий, клянущийся Им, ибо заградились уста говорящих неправду.

63. В конец. Псалом Давида.

Услышь, Боже, глас мой, когда я молюсь Тебе, избавь душу мою от страха пред врагами. Укрой меня от скопища лукавых, от собрания делающих неправду, Которые изострили, как меч, языки свои, натянули лук свой (совершить) худое дело: Чтобы стрелять тайно в непорочного, внезапно подстрелят его и не убоятся. Они дали себе лукавое слово: согласились скрытно поставить сеть, сказали: “кто увидит нас?” Изыскивали беззаконие, изнемогли, составляя изыскания; подойдет (такой) человек и сердце (у него) глубоко (сокрыто). Но будет превознесен Бог! Раны от них (тоже, что) – стрелы младенцев. И ослабел язык их, смутились все видящие их. И убоялся всякий человек, и возвестили о делах Бога, и уразумели действия Его. Возвеселится праведник о Господе и будет уповать на Него, и похвалятся все правые сердцем.

Слава

Молитвы после 8 кафизмы:

По 8-й кафисме, Трисвятое. Таже тропарй, глас 5:

Во глубине мя греха поползшася, треволнение обуревает отчаяния, но предвари, Христе, яко Всесилен, Управителю всех, и ко пристанищу тихому устреми безстрастия, за благоутробие, Спасе, и спаси мя.

Слава

Душе, яже зде привременна, тамо же вечна, зрю судилище, и на Престоле Судию, и трепещу изречения: прочее, душе, обратися, суд непрощаемь.

И ныне

Надежде ненадеемых, Помоще безпомощных, Заступление на Тя уповающих, Святая Владычице Богородице, помощь Твою низпосли нам.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Господи Щедрый и Милостивый, Долготерпеливе и Многомилостиве, внуши молитву и вонми гласу моления моего: сотвори со мною знамение во благо, настави мя на путь Твой, еже ходити во истине Твоей, возвесели сердце мое, во еже боятися имене Твоего Святаго, занеже Велий еси, и творяй чудеса. Ты еси Бог Един, и несть подобен Тебе в бозех, Господи, Сильный в милости, и Благий в крепости, во еже помогати и утешати, и спасати вся уповающыя на имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: