Простые цветы из полимерной глины для начинающих. Заколка с цветами и ягодами ежевики из полимерной глины

Лепка из полимерной глины - занятие кропотливое, но увлекательное, а цветы из полимерной глины радуют глаз ничуть не меньше, чем живые!

В этом мастер-классе я покажу, как сделать сердечко из роз. Обычно цветы лепят из глин типа deco (hearty soft, decoclay) или из глины типа «холодный фарфор» (modena, thai clay, luna clay и т. д., их много).

Также возможно изготовление холодного фарфора в домашних условиях, но имейте в виду, что самоварный фарфор довольно капризен и часто трескается при сушке.

Для лепки роз я использовала глину decoclay: она легкая, очень пластичная, легко раскатывается и почти не прилипает к рукам. Работать с ней легко и приятно.

Для этого букета нам нужны розочки двух размеров (побольше и поменьше) и листья. Основа-сердце шириной около 15 см, не больше, поэтому цветы тоже не должны быть очень большими (диаметр центральных розочек - 6–7 сантиметров).

Итак, поехали.

Лепим розы из полимерной глины

Для первой части работы, собственно лепки цветов и листьев, нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • глина (я использовала белую, красную, желтую и зеленую)
  • молд «фактура листа розы»
  • проволока для листьев - я использовала тонкую проволоку в бумажной зеленой оболочке, номер 26
  • клей ПВА

Этап смешивания цветов я опущу. Кто-то лепит из холодного фарфора и пользуется масляными красками, кто-то лепит из глин типа Deco, суть одна:

Берем большой кусок белой глины и примешиваем к нему краску или маленький кусочек цветной глины. И мешаем до тех пор, пока цвет не станет равномерным.

Розы в этом мастер-классе будут не того цвета, что в букете, но принцип создания один и тот же.

Маленькая розочка

Делаем 6 шариков диаметром чуть больше сантиметра каждый.

Раскатываем на ладони один из шариков. Один край, он будет внешним, стараемся сделать тонким, второй оставляем потолще.

Скручиваем это в лепесток:

Заготовка лепестка в профиль

Это серединка нашей маленькой розочки

Откладываем пока серединку и раскатываем оставшиеся 5 шариков в лепестки. Один край, напомню, делаем тонким, второй - оставляем толстеньким.

На этой фотографии на каждом лепестке виден отпечаток ладони.
В цветке эти отпечатки будут казаться естественной фактурой лепестков

После раскатывания постарайтесь уложить все лепестки одной стороной вверх, чтобы потом не запутаться и все видимые части лепестков в цветке были с фактурой или без нее - как вам больше хочется и нравится.

Берем нашу серединку и оборачиваем ее первым лепестком. Не надо стараться плотно приклеить лепесток по всей длине-ширине, просто обернули и держим, в процессе работы он прилипнет сам.

Вот так это выглядит сбоку. Лепесток чуть выше серединки, тут это видно. Так и должно быть.

Продолжаем оборачивать лепестки. Каждый последующий лепесток прикладываем к краю предыдущего. То есть ставим лепестки не напротив друг друга, а как бы по спирали, внахлест. Вот что у нас получается после того, как собрали все лепестки:

Прищипываем нижнюю часть цветка, чтобы получилась вот такая «ножка».

Одной рукой продолжаем держать цветок за «ножку», второй - аккуратно отворачиваем внешние лепестки и делаем на них легкие заломы (заломы - это необязательно, просто для конкретной композиции мне хотелось именно такие, похожие на живые, розы из полимерной глины)

Аккуратно отрезаем ножку у самого основания цветка, вот что получилось:

Делаем розочку побольше

Делаем 6 шариков диаметром около сантиметра и 6 - около полутора сантиметров.

Делаем серединку так, как делали ее для маленькой розочки:

Раскатываем все шарики в лепестки. Один край по-прежнему делаем потоньше, второй - потолще. Получаем 5 лепестков поменьше и 6 - побольше.

Сначала используем меньшие лепестки. Оборачиваем вокруг серединки первый из них.

Второй - напротив первого. Края не прижимаем, лепесток специально не приглаживаем.

Собрали все меньшие лепестки, начинаем работать с внешними крупными лепестками.

В процессе работы нужно следить за тем, чтобы внешние лепестки приклеивались на той же высоте или чуть выше, чем внутренние. Когда мы будем делать «ножку» и отворачивать лепестки, они чуть сдвинутся вниз сами собой.

Для большой розы чуть отворачиваем крупный лепесток сразу, не дожидаемся, пока будет собран весь цветок.

Вот так роза выглядит сбоку

Собираем весь цветок (лепестки я отворачивала в процессе). Снова делаем «ножку».

Держа за «ножку», второй рукой поправляем лепестки. Отрезаем «ножку», цветок готов.

Делаем листья

Я смешивала белую и зеленую глину, мне не хотелось, чтобы листья были темными (у Decoclay все цвета очень насыщенные и концентрированные).

Делаем шарик диаметром около 1,5 сантиметров. В дальнейшем нужно будет делать шарики побольше и поменьше, чтобы получались листики разного размера.

Делаем вот такую остроносую слезку-капельку:

Расплющиваем капельку по молду с фактурой листа. Стараемся, чтобы центр капли и центральный стержень фактуры листа совпадали. Пальцем нежно проходимся по краешку листика и раскатываем его посильнее: край не должен быть толстым.

Основание листа, то место, к которому должен крепиться черенок, не трогаем, пусть останется чуть более толстым. Основания листиков у нас будут спрятаны, а в более толстых основаниях будет легче закрепить проволоку.

Вот наш листик:

Берем кусочек проволоки, обмакиваем в клей и вклеиваем в основание листика. Какой длины будет эта проволока - решать вам, это зависит от размера букета и от того, какое расстояние планируется между основой и цветами. У меня длина проволоки составляет 6-8 сантиметров.

Как правильно сушить цветы и листья

Теперь оставляем цветы и листья сушиться. Я использую для этих целей перевернутую пустую упаковку от конфет. Ячейки в ней округлые, листики благодаря этому получаются с естественным мягким изгибом: глина опускается под своим весом по форме ячейки.

Цветы тоже хорошо сушить в такой штуке: выступы не дают цветку упасть на бок. Это важно, потому что если сырой цветок ляжет на бок, он может своим весом сам себя примять, испортить форму лепестков. И тогда вся работа пойдет насмарку.

Но крупные цветы из полимерной глины лучше в такой упаковке не сушить: могут остаться вмятины на обратной стороне цветка. Но это я уже ушла в сторону:)

Описанным выше способом лепим много розочек и много листиков.

По опыту: у меня обычно уходит цветов примерно на 30 процентов больше, чем кажется в процессе лепки. Я несколько раз наступила на эти грабли, собирая только половину или две трети букета, и теперь просто делаю цветов больше, чем кажется нужным. Но количество, естественно, зависит от планируемого размера букета.

Сборка сердца из роз

Все цветы и листья слеплены, высушены, приступаем к сборке.

Нам понадобятся вот какие материалы и инструменты:

  • основа-оазис (лучше для сухоцветов, она серая, но я не нашла основу для сухоцветов в форме сердца)
  • толстая проволока, на которую мы будем сажать цветы (у меня была девятка)
  • по-хорошему - кусачки для проволоки, но у меня их нет, пользуюсь ножницами
  • тэйп-лента
  • круглогубцы
  • клей ПВА

Прикрепление цветка и листьев к стеблю из проволоки

У меня получилось, что каждая длинная проволока разрезалась на 5 частей. В процессе сборки оказалось, что проволочки длинноваты, пришлось их немного подрезать.

Я всегда предпочитаю резать проволоку с небольшим запасом: отрезать лишнее нетрудно, а если проволока окажется короткой, это уже никак не исправить.

Круглогубцами делаем петельку на конце проволочки.

Вставляем проволочку в центр розы. Стараемся не повредить центральный завиток:

Петелька должна спрятаться внутри розочки,
она будет удерживать цветок от случайного стряхивания

Почему-то проволока, просто смазанная клеем и воткнутая в основание цветка, у меня не всегда хорошо держит цветочки. Поэтому делаю такие петли. Они иногда виднеются в цветах, но я предпочитаю так, чем рисковать, что от случайного движения какие-то цветы просто отвалятся. Этот букет будет стоять не у меня дома, он предназначен для подарка, и мне хочется уберечь получательницу от неприятных сюрпризов в виде «основа отдельно - цветы отдельно».

Вставляем проволочки с петельками во все розочки:

Отбираем несколько маленьких розочек (у меня получилось штук 10, остальные оставила так). Сейчас мы будем приматывать к ним листики. Для этого отрываем или отрезаем кусочек тэйп-ленты. Длина зависит от того, какой длины стебли планируется соединять. У меня она сантиметров 5-6. Берем отрезок тэйп-ленты и кончики и растягиваем в стороны: от этого он станет клейким.

Обматываем две проволочки тэйп-лентой.

Делаем так со всеми отобранными маленькими розочками. В принципе, листики можно не приматывать к цветочкам, но мне самой так проще потом более равномерно распределить оставшиеся листья. Этот десяток - как бы опорная сетка.

В процессе работы я вдруг поняла, что мне не нравится черная пластиковая основа сердечка. Поэтому я отрезала полоску фетра и приклеила к пластиковой кромке. (Вместо фетра можно было использовать ленты, ткань или раскатать полоску глины, но мне захотелось использовать фетр, потому что он чем-то похож на мох).

Вот что получилось:

Начинаем сборку сердечка

Я начинаю с самых крупных цветов. Обычно веду сборку одновременно в середине и по краям - так проще следить, чтобы цветы везде были на одной высоте. Это важно, букет не должен получиться кособоким.

Втыкаем цветок в середину и прикидываем по нему высоту всего остального букета. Смотрим: какова длина проволоки между цветком и основой? Теперь втыкаем розу к самому краю и чуть отгибаем проволоку вниз, чтобы роза лучше прикрыла некрасивую кромку.

Сравниваем длину проволоки у нижней и у верхней розы, она должна быть примерно одинаковой. Если она отличается, ориентируемся по нижней розе: мы не прорабатывали «изнанку» цветов, это означает, что она должна быть тщательно спрятана.

Если длина проволоки центрального цветка больше, чем цветка у края, втыкаем верхний цветок поглубже. Если она меньше, чем у цветка у края - наоборот, чуть вытаскиваем розу. Если длины проволоки не хватает, ее придется заменить на более длинную. Если проволока длинновата и не получается ее воткнуть поглубже - подрезаем ее.

После того, как мы определились с высотой цветов, вытаскиваем по очереди эти розы, обмакиваем концы проволоки в клей ПВА и втыкаем цветы обратно. Следим, чтобы сохранялась определенная на прошлом этапе высота цветов.

Продолжаем собирать букет. Работаем одновременно с краями и центром, внимательно следим за высотой цветов. Не забываем макать в клей проволоку. Чем меньше мы вынимаем-вставляем цветы, тем лучше. Иначе можно так измучить оазис, что проволока просто перестанет держаться.

После того, как добавлена бОльшая часть крупных цветов, можно начинать добавлять мелкие. Я начинаю с тех розочек, к которым приматывала листики. Вот собраны только крупные цветочки и розочки с листиками:

Теперь добавляем оставшиеся листья.

Добавляем не просто так, а смотрим, где у нас пробелы между цветами, и ставим листики туда. Возможно, если пробелов слишком много, будет лучше пока отложить сборку и долепить несколько цветов. Этим и характерна лепка из полимерной глины - доработка деталей может продолжаться в течение всего процесса.

После того, как заполнены все дырки, сквозь которые виднеется проволока или основа, втыкаем листики уже просто для симметрии и гармонии, чтобы не получилось так, что полбукета в листьях, а полбукета - только цветы. Проволочки с листиками тоже макаем в клей. Следим за тем, чтобы основания листиков скрывались между цветами и не торчали.

Здравствуйте, дорогие читатели. Перед вами вторая редакция (третья редакция доступна в PDF) моей самой первой статьи на тему полимерной флористики. С того самого дня, как я написала эту статью, утекло немало воды. Я узнала много нового, переосмыслила некоторые важные для меня моменты и даже поменяла на что-то свое мнение практически кардинально. В этой статье я постараюсь рассказать вам как можно больше того, что известно мне об этом увлекательном занятии – создание искусственных цветов из холодного фарфора, полимерной глины или даже керамики.

Цветы. Как много радости они приносят нам. Их дарят на праздники, их покупают просто для души, выращивают на подоконниках. Но сколь бы ни были они прекрасны, срезанные цветы рано или поздно увядают, а за горшочными цветами нужен, порой, такой кропотливый уход, что не каждый человек с этим справится. Многие годы люди заменяли живые цветы искусственными, стараясь решить проблему недолговечности живых цветов. Они делали их из камня, глины, бумаги, ткани, кожи… А в наше время наибольшую популярность приобретают цветы из холодного фарфора и полимерных глин, созданных специально для полимерной флористики.

Не смотря на то, что о холодном фарфоре многие слышат лишь впервые, появился он еще в середине прошлого века. Многие источники предпочитают отдавать дань первого открытия именно Аргентине, но существует немало сведений и о том, что «открывали» его приблизительно в одно и то же время повсеместно. Ведь холодный фарфор сам по себе простой для изготовления материал — в его основе лежит крахмал и клей пва. И лишь со временем, когда флористы обратили на него свое внимание, он начал дорабатываться и усовершенствоваться в погоне за мягкостью и эластичностью. Почему же состав, который по сути дела не имеет никакого отношения к фарфору (крахмал + пва) называется холодным фарфором? Все очень просто и без изысков. Засохшая смесь по своему внешнему виду напоминает фарфор, а так как материал не требует обжига и высыхает самостоятельно довольно быстро, то ему дали название «холодный фарфор».

Я не буду углубляться в скучную историю или сравнительные характеристики. Хочу лишь сказать, что на сегодняшний день появляется все больше и больше полимерных глин, которые по своему составу схожи с холодным фарфором, а по техническим качествам даже обгоняют его. Но если вы только начинаете интересоваться полимерной флористикой, и не уверены, что готовы потратить внушительную сумму на изучение разнообразных видов пластика, а так же на покупку солидной горы инструментов, то холодный фарфор — то, что вам нужно. То, в чем полимерные глины вряд ли когда победят эту простую смесь – цена. Заводские полимерные глины продаются за относительно большие деньги. К примеру, на момент написания этой статьи (начало 2013 года), полимерная самозатвердевающая глина Modena от японской фирмы Padico в Москве стоит 550 рублей за 250 грамм, Sukerukun (Япония) – 900 рублей за 200 грамм, Сlear (Японимя) – 450 рублей за 100 грамм. Тайские глины, которые я ставлю на одну ступеньку ниже по качеству, а так же из-за отсутствия или наличия сомнительного сертификата нетоксичности, стоят от 300 до 450 рублей. В то время как материал для приготовления фарфора в домашних условиях обойдется вам в 5-10 раз дешевле. Все зависит от того, какие материалы вы покупаете, и какого эффекта вы хотите добиться. Конечно, со временем вы поймете, что проблема цены решается путем оптовой закупки глины сразу на год, но к этому приходят лишь те, кто решил продавать свои изделия. Да и то, цена все равно остается выше, но вы экономите в другом – время, которое вы потратите на процесс варки и свое здоровье, о котором мало кто думает, пренебрегая простыми средствами безопасности во время приготовления холодного фарфора.

Второе не менее важное качество – эластичность во время лепки. Качественно приготовленный холодный фарфор обладает необычайной эластичностью материала, которая сохраняется даже, когда глина начинает немного подсыхать и сравниться с ней могут лишь особо дорогие глины (например Sukerukun, Clear). Это очень важно особенно в тех случаях, когда мастеру приходится долго работать с одним кусочком холодного фарфора из-за неопытности или в связи повышенной сложностью создаваемого изделия. Многие мастера не обращают внимание на этот пункт и считают аккуратность излишеством. Я не собираюсь спорить с ними. Каждый волен идти тем путем, который ему больше нравится. Я предпочитаю путь изящества, аккуратности и нежности. С каждым своим новым изделием я медленно, но упорно двигаюсь по нему и ни капли не жалею затраченного на всю эту аккуратность времени. Потому что я вижу радость в глазах людей, когда они получают мои цветы и украшения, и это самый лучший показатель для меня того, что я все делаю правильно.

Итак, прошло время лирики. Я исхожу из того, что раз вы начали читать эту статью, то вы что-то слышали об искусственных цветах из полимерной глины, цветах из холодного фарфора, керамической флористике и тому подобное. И вам стало интересно, как самому попробовать сделать что-то эдакое? Что для этого нужно? Как начать? Куда? Зачем? Как!!! Лично меня эти вопросы переполняли, когда я поняла, что информации на известных мне ресурсах не так-то уж и много. Нет, конечно, если задаться целью, то всегда можно найти то, что ищешь, но сколько времени было потрачено для того, чтобы вычленить, что первостепенно, а что не так важно для начала. Думаю, что многим творческим людям знаком тот азарт, который переполняет нас, когда мы загораемся новой идеей. Не зная толком техники и сути, мы идем в магазин и покупаем все, что связано с выбранной нами тематикой и лишь спустя некоторое время мы осознаем, что где-то две трети купленного нами или просто не нужно, или понадобится еще не скоро. Начав писать эту статью, я в первую очередь поставила себе цель не столько рассказать о холодном фарфоре, полимерных глинах и полимерной флористике вообще, а сколько показать, что может понадобиться начинающему мастеру на первых парах. Как можно обойтись подручными материалами и сократить затраты по минимуму на случай, если ваша страсть пройдет. Ведь далеко не все, что мы хотим попробовать, подходит нам.

Хочу сразу сказать, что если вы планируете двигаться по пути полимерной флористики, то у вас просто обязано быть в запасе неограниченное терпение, хорошо развита моторика пальцев, а так же тяга к аккуратизму. А уж если вы рискнете взглянуть в сторону белого фарфора… То терпение, быстрота и аккуратность вам необходимы, как воздух! Отсутствие какой-то из составляющих не лишает вас права и возможности заниматься данным творчеством. Ни в коем случае! Но вы должны понимать, что реалистичные цветы получаются лишь в случае львиной доли терпения, аккуратности и ловкости пальцев. Хотя все эти три качества прекрасно развиваются в процессе. Так что, наверное, главное все же желание. Ну а его у нас предостаточно!

Полимерная и керамическая флористика

Искусственные цветы из фарфора, холодного фарфора и полимерных глин стали появляться в нашей жизни не так давно. Но с каждым днем все больше и больше информации просачивается и становится доступным. Начать хочу, пожалуй, с того, что в самом начале я, как и многие другие люди, была введена в заблуждение тем фактом, что холодный фарфор, самозастывающая полимерная глина относятся к керамической флористике. Заблуждение это привила нам первая появившаяся в России фирма по лепке цветов из полимерной глины. Почему была создана такая дезинформация и путаница, я не знаю. Возможно люди, которые пустили ее, хотели, действительно, принести в страны СНГ керамическую флористику, но поняли, что распространить ее в массы еще сложнее, чем полимерную флористику.

Так или иначе, запомните, что керамическая флористика – это цветы, созданные из глины, которая должна быть подвержена обжигу. То есть – из керамики. Самый распространенный материал – это белый фарфор и его определенные сорта, которые обладают очень хорошей эластичностью. Но, в связи с высокой сложностью самой техники лепки, малый круг потребителей (цены на подобные композиции достигают сотни тысяч рублей) и необходимость иметь под рукой печь для обжига, подобный вид творчества очень редок, но смею заверить вас – результаты поражают.

С большой, очень большой натяжкой холодный фарфор, который как таковой не является фарфором, можно отнести к керамической флористике. Хотя, лично я его отношу скорее к полимерной флористике, о которой, собственно, мы и ведем речь, когда говорим «Цветы и украшения из холодного фарфора» или «Цветы из самозастывающей полимерной глины». Полимерная флористика – это создание цветов из различного рода полимерных глин. Будь то запекаемая полимерная глина или самозастывающая. Причем степень реалистичности полимерных цветов зависит исключительно от выбранных вами полимерных глин. Ну, или, от рецепта вашего холодного фарфора. Некоторые из них по своим свойствам и долгвечности не устапют полимерным глинам. Вот только варить такие, в домашних условиях, лично я не рискнула бы. Да и вам не советую!

Холодный фарфор и его аналоги – самозастывающие полимерные глины

За то время, когда эта статья была написана первый раз, я изучила огромное множество полимерных глин и поняла, что мой первый вывод был верен – нет никакой необходимости описывать в этой статьей сто и одну полимерную глину. Но, пожалуй, о нескольких из них я все же расскажу, как о наиболее запомнившихся мне. Во всех остальных случаях, если у вас есть желание, то вы можете зайти в поисковую систему и потратить пару часов/дней/недель на изучение этого материала. Вы можете потратить деньги и купить себе разные сорта глин, на практике найдя именно тот материал, который наиболее подходит для вас. А я здесь и сейчас лишь вкратце расскажу то, что считаю нужным и в чем я уверена.

Перво-наперво стоит заметить, что всю глину (давайте в будущем и холодный фарфор я так же буду называть как одну из «марок» полимерной глины, хоть это и не так, но так проще для рассказа, и это не противоречит общепринятым понятиям) можно разделить на мягкую и жесткую, пористую и гладкую. Существует еще множество различных классификаций, но для меня они не актуальны. Как я уже заметила, по технике лепки люди любят работать или с очень мягкой, эластичной глиной, или с более жесткой, резинообразной. Мое личное мнение заключается в том, что эластичная, мягкая глина позволяет делать более реалистичные композиции, приближенные к живым цветам. Мой разум встает на дыбы, когда мне в руки попадается неповоротливый резиновый материал, из которого можно сделать декоративные цветы, но никак не подобные настоящим. Кто-то может не согласиться со мной, но вся эта статья – мои личные выводы и рассуждения, не претендующие на учебное пособие и прописные истины. Я делаюсь своим опытом и своим мнением. Как им воспользоваться и что почерпнуть из всего этого для себя — дело ваше. Так вот, именно по этой причине практически 80% полимерных глин тут же отсеивается. Я не покупала все глины подряд. Я читала о них отзывы, смотрела выполненные из них работы, просматривала доступные видео. Хочу лишь заметить одно. Покупая глину, помните, что практически все (или даже все) они боятся заморозки. По этой причине не покупайте глину почтой в зимнее время. Если вы хотите попробовать глину первый раз – купите ее в теплый период или приобретите непосредственно в магазине. В сумке пару часов на морозе глина не погибнет. Замороженная глина, после разморозки, теряет свои эластичные свойства и становится «дубовой» или «резиновой». Некоторые из них можно реанимировать при помощи вмешивания воды или глицеринового крема, но в обеих вариантах результат уже будет, откровенно говоря… в сто раз хуже самого худшего холодного фарфора. Возможно, я немного преувеличиваю, но так или иначе, цветы, слепленные из реанимированной после заморозки глины, выглядят не так «свежо».

Но вернемся к нашим свойствам. Второй не маловажный для меня атрибут – это текстурность самого материала. Я люблю, когда глина имеет гладкую структуру, напоминающую полимерные глины Fimo для обжига/запекания. То есть, по сути дела, как у очень мягкого и эластичного пластилина. По этой причине мною была сразу отброшены две популярные марки для керамической флористики Claycraft by Deco и Hearty by Padico. Эти глины обладают более пористой структурой, чем мне того хотелось бы, хотя у меня и есть линейка Hearty, которые я использую в особенных случаях, где необходима шероховатость и бумажность. Помимо этого Claycraft слишком хрупкий, и если уж выбирать между ним и холодным фарфором, то второй и дешевле, и прочнее. Хотя, если выбирать между гладкими полимерными глинами и холодным фарфором я выберу первое. Почему? Потому что с недавних пор считаю, что полимерная основа более гибкая и долговечная. Но если основной ваш вопрос цена на начальных этапах, то я не вижу смысла вам гнаться за известной маркой, которую вы можете заменить чем-то, что можете приготовить сами дешевле? Главное – не забывайте о технике безопасности!

Из всех покупных полимерных глин на сегодняшний день мне приглянулась глина Modena by Padico и Sukerukun. Вторая глина – это просто мечта! Однако ее цена значительно уменьшает азарт. Достоинство обеих глин перед холодным фарфором заключается в том, что после высыхания эти глины становятся водостойкими и гибкими, чего нельзя сказать о холодном фарфоре, хотя гибкости можно все же добиться при добавлении в смесь редких видов клея ПВА или эластификаторов. Глина Modena уступает в эластичности во время лепки холодному фарфору и тайским полимерным глинам типа Thai Clay, Modern Clay и т.д. Но, на мой личный взгляд, ни одна глина не способна переплюнуть эластичность Sukerukun. Пожалуй, только одно это уже оправдывает ее стоимость. Хотя, мне кажется, что цена, которая почти в два раза выше, чем у Modena такова из-за сомнительной прозрачности глины. Да, несомненно она самая прозрачная, но не надейтесь получить из нее смородинку или виноград. Нереально. Вот поэтому, из-за столь различных свойств глин, в своих композициях я использую сочетания разных типов.

Для украшений я всегда использую только водостойкие и гибкие глины. Основная глина для украшений – Modena. В тех случаях, когда эта глина не справляется по своей эластичности, я использую Sukerukun. Известную водостойкую глину Luna Clay я использую в тех случаях, когда мне нужна, наоборот, жесткая конструкция в украшении или композициях.

Для цветочных композиций я использую тайские глины, а, точнее одну – Modern Clay Blue. Она более мягкая и эластичная, чем Modern Clay Green, которую можно получить из голубой путем «заветривания».

Когда я начинала лепить, мой арсенал ограничивался лишь Modena Clay. Хочу честно вам сказать, что даже сейчас я могу смело обходиться только ею. Но здесь уже в ход идет исключительно любопытство и желание экспериментировать, узнавать что-то новое и поэтому сейчас в моем ящике с глиной целый ворох разнообразных упаковок «всех цветов радуги». Мне даже страшно подумать, сколько денег на это ушло…

Так. Ну а теперь главный вопрос! Где купить! Уже ясно, что холодный фарфор можно сварить самостоятельно. Благо в сети бесконечное число рецептов. Главное здесь не просто найти рецепт, но и посмотреть, что из него получается. Будьте внимательны и убедитесь в том, что выложенные фотографии в рецепте сделаны автором именно из холодного фарфора, сваренного по именно этому рецепту, а не собраны со всего интернета, что покрасивее. К примеру, сейчас по сети гуляют мои тюльпаны из Modern Clay Blue, которые показывают, как результат лепки из холодного фарфора без варки. Я очень сильно сомневаюсь, что там может получиться что-то близко похожее…

Самозастывающие полимерные глины так же можно купить в магазине. Самым лучшим место поиска является наш родной и неповторимый Интернет. Достаточно ввести название марки искомой вами глины и слово «купить», и вы найдете множество полезных результатов. Если сильно поднапрячься, то можно поискать на японских и тайских сайтах. Там глина намного дешевле. Но доставка вам окупится лишь в том случае, если вы закажите большую партию. Эдак, сразу на год вперед.

Кстати говоря, раньше в этой статье была информация о глине Fleur, которая, как принято говорить, является в девичестве все той же Modern Clay. Я до сих пор остаюсь при мнении, что Fleur по своему качеству хуже Modern Clay. И менять его не планирую. По крайней мере, пока на прилавках не перестанет появляться перемерзшая или старая глина с нарушенной герметизацией пакетов. Конечно, и у других продавцов можно найти некачественный товар, но Fleur встречается у нас (по крайней мере в Москве) пока что чаще других полимерных глин. Я уже не говорю о том, что ее цена в два раза выше Modern Clay… В общем, просто будьте внимательны, когда покупате глину, она даже в плотной упаковке должна хорошо проминаться под вашими пальцами. А Modena и того больше – полностью расплющивается на уголке. Однако я ни в коем случае не говорю, что непосредственно «свежий» Fleur плохой материал. Просто найти его очень сложно. Даже если вы покупаете прямо в магазине этой фирмы.

Но не зависимо от фирмы и свежести глины, хранить ее необходимо в герметичном состоянии. Пищевая пленка пропускает воздух, поэтому помимо нее лучше всего заворачивать глину в полиэтиленовую пленку. Тогда даже подкрашенные кусочки сохранятся достаточно долго.

Второстепенные материалы и инструменты

Целью данного подраздела является не перечислить вам все существующие варианты инструментов и материалов, а рассказать, что вам пригодится в самом начале, и чем это можно заменить.

Краски

Самый основной из второстепенных материалов, от которого сложно отказаться – это краски. Красками красят поверх готовое изделие, их так же добавляют непосредственно в глину, придавая ей нужный цвет. Профессионалы используют масляные краски, так как они, в отличие от акриловых красок, не содержат воду и не высыхают так быстро, и, следовательно, не ускоряют процесс затвердевания глины, и с ними не нужно сильно возиться, как с пастелью после которой все вокруг покрыто тонким слоем цветной пыли. Так же при тонировании масляными красками можно сделать красивые и плавные переходы, которые нельзя получить при работе с акрилом.

Использовать можно, как самые дешевые масляные художественные краски, так и дорогие. Разница заключается лишь в том, что дешевые краски иногда могут неожиданно повлиять на глину. Например, многие сталкиваются с тем, и я это так же пережила, что синие цвета Сонета и Мастер-класса при добавлении в самоварный холодный фарфор приводят к появлению очень неприятного запаха у глины. Этот запах пропадает после высыхания, но работать с таким материалом неприятно. Или, к примеру, сонет содержит в себе такое количество льняного масла, что оно просто выливается из тюбика вместо краски. Приходится постоянно контролировать процесс, а это не всегда удается. Одной из рекомендуемых фирм является Winsor & Newton. Масло этой фирмы можно купить практически в любом художественном магазине. Я пользуюсь именно этими красками. Палитра цветов у меня довольно большая, так как этими же красками я пишу картины. Для начала вы можете купить недорогой, маленький набор масляных красок фирмы Сонет из 12-ти цветов. Стоит он не много, и если вам не понравится полимерная флористика, и вы не найдете маслу другое применение, то будет не так жаль потраченных денег.

Я так же пользуюсь водорастворимым маслом фирмы Winsor & Newton, но только для тонирования и текстурирования уже подсохших изделий. Это позволяет мне избегать использования растворителей и разбавителей, от которых потом так ужасно болит голова. Добавление такого масла в глину сокращает время его эластичности. Даже в герметическом пакетике глина начинает со временем терять ее. А вот добавление обычных масляных красок, наоборот, увеличивает эластичность. После того, как вы добавите немного цвета и хорошо перемешаете глину до однородного оттенка, заверните ее в пленку и дайте ей полежать минут пять. Можно даже погреть немного в руках. После чего снова перемешайте глину, и вы увидите, насколько эластичной она стала.

Обратите внимание, что в масляных красках есть два вида белил. Цинковые и титановые. В полимерной флористике используют в основном цинковые белила. Они сохраняют фарфоровость у глины и при малых порциях даже прозрачность. Титановые белила полностью убивают прозрачность, а так же делают глину похожей на пластмассу, помимо этого такая глина очень быстро теряет эластичность во время лепки и часто даже начинает крошиться. Но иногда титановые белила вам все же будут нужны.

Клей

Практически все цветы делаются по частям, и эти детали потом необходимо как-то соединить. Обычно для этих целей используют самый обычный клей ПВА. Однако стоит помнить то, что клей ПВА прекрасно соединяет сырой материал с сырым материалом или высохшим, но два высохших кусочка глины с большой вероятностью не соединятся при помощи ПВА. И тогда вам понадобится что-то понадежнее. Самое простое решение – супер-клей секунда или момент. Сцепляют моментально и крепко. Особенно пальцы с глиной… Обычно и ПВА, и супер-клей есть в каждом доме, а если их и нет, то приобрести не проблема.

Многие флористы вместо ПВА используюсь латексный клей. Внешне он похож на клей ПВА, при высыхании становится прозрачным, специально предназначен для работы с пластикой. Хотя, как и ПВА с трудом соединяет две высохшие детали из холодного фарфора или полимерной глины. Лично я не вижу особого смысла покупать этот клей на первых этапах. Если вы решите продавать свои работы, вот тогда стоит поискать подобный клей. Я закупаю большую бутылку и отливаю себе по-немногу. Так как латексный клей имеет привычку подсыхать, становится более тугим или вообще засыхать окончательно. Так как банку с клеем все время забываешь закрывать во время лепки.

Проволока

В основе большинства цветов лежит каркас из проволоки. В зависимости от размера цветка, проволока может быть как совсем тоненькая, так и толщиной с карандашный грифель. Пожалуй, это тот инструмент, который сложно чем-то заменить и который будет вам рано или поздно необходим. Причем обычно раньше, чем позже. Поэтому, если вы планируете заняться полимерной флористикой, то вам обязательно нужно прозондировать почву своего города на то, где вы можете купить проволоку. Купить ее можно на строительных рынках и в магазинах для творчества (свою первую проволоку я покупала в магазине для бисероплетения)… Думаю, что вы сможете найти еще множество мест, если сильно постараться. В специализированных магазинах для флористики проволока продается в обмотке. Обычно в зеленой или белой. Скажу честно-толка для нас от этой обмотки никакого. Больше неудобств, скорее уж. Но такая проволока выглядит красивее и с ней приятнее работать, хотя иногда обмотка имеет привычку на концах лохматиться и раскручиваться, и ее приходится проклеивать, что, конечно же, немного раздражает. Лично я предпочитаю проволоку без обмотки. Мне очень нравится крашеная проволока, которую продают в магазинах для бисера. Мало того, такая проволока еще и стоит дешевле.

Тейп-Лента

Эта хитрая лента продается далеко не в каждом городе. Несколько лет назад ее даже в Москве было трудно найти. Разве что только в редких специализированных магазинах по флористике. Сейчас дела обстоят проще. В полимерной флористике тейп-лента нужна для того, чтобы соединять детали с каркасом, если они насажены на проволоку. Двухсторонняя липкая лента очень хорошо стягивает все проволоки, превращая их в аккуратный стебель, который уже потом, по желанию, можно обкатать глиной. Но даже без обкатки такие стебельки выглядят уже достаточно хорошо. Без тейп-ленты вам придется несладко. Если у вас нет никакой возможности купить тейп ленту… ну что же… тогда вам придется импровизировать. Можно попробовать использовать строительный бумажный скотч. Это, конечно, еще тот заменитель, но лучше уж с ним, чем вообще без ничего. Главное, не забудьте потом обкатать стебелек, иначе выглядеть такое цветочек будет не очень красиво.

Тейп-лента бывает разных цветов. Нам больше всего понадобится именно зеленая лента, но вы так же можете приобрести коричневую, если отыщите или любую другую, если нужных цветов не найдете. Лучше с лентой, чем без нее!

Пищевая пленка и коврик для лепки

Я полагаю, что объяснять необходимость и суть двух этих предметов не стоит. Без них можно обойтись, но пленка поможет сохранить вашу глину надолго, а коврик организует ваше рабочее пространство и позволит содержать его в чистоте во время работы. Если уж совсем разойдетесь, то можно купить коврик для резки бумаги (они обычно зеленого цвета с разделителями на сантиметры) и герметичный контейнер для завернутой в пищевую пленку полимерной глины. Это даст дополнительную гарантию от высыхания и организует десятки разноцветных кусочков, которые со временем у вас будут накапливаться.


Ножницы, кусачки, бокорезы и прочее

Вам будет тяжело работать без маленьких ножниц. На первых парах вам подойдут обыкновенные маникюрные ножницы, но в дальнейшем я настоятельно советую найти и купить маленькие ножницы с прямыми и длинными, тонкими лезвиями. Чем тоньше и длиннее сталь – тем лучше. Мне пришлось потратить несколько недель, прежде чем в очередном магазине я смогла найти нужные мне ножницы за приемлемую цену.

Так же вам в дальнейшем пригодятся:

— круглогубцы — если вы собираетесь делать украшения с использованием фурнитуры
— пинцет — иногда детали бывают такими мелкими, что пальцы начинают казаться толстыми и неповоротливыми, а так же пинцетом можно быстро делать петельки на тонкой проволоке
— бокорезы — для разрезания толстой проволоки
— плоскогубцы — для выравнивания и загибания толстой проволоки

Большинство инструментов без труда отыщутся в любом доме. А если у вас их и нет, то, по-моему, самое время ими обзавестись!

Стеки

Последняя серия важных инструментов – это стеки. К сожалению, большинство стеков для скульптуры не подойдут. Здесь нужны свои определенные стеки. Но со временем, возможно, вы что-то и прикупите из обычных скульпторских стеков в зависимости от ваших желаний и потребностей. Наши же два основных стека выглядят вот так:

В виде спицы

В виде палочки с шариками на концах

Если у вас есть возможность, то лучше сразу купить такие стеки. Разных размеров и побольше! Если у вас в голове живет здравомыслящий человек, то для начала лучше понять, какие стеки вам понадобятся.

Первый базовый стек очень сильно похож на толстую спицу. С одной стороны диаметр окружности 1,5-2 мм, а с другой 4-5 мм. Несмотря на свой размер, этим стеком я раскатываю даже миниатюрную сирень и незабудки. Купленный позже стек поменьше и похожий на тонкую спицу используется мною для создания очень мелких цветов, например, вереск или миниатюры. В общем, подводя итог, хочу сказать, что для начала стоит опробовать какие-нибудь подручные материалы, и уже потом, опираясь на эти знания, покупать себе стек. Хотя среди них не так уж и много разнообразия. В качестве заменителя вы можете использовать спицу, палочку от японской кухни или даже шило. Я, например, начинала с шила.

Второй стек с шариками кажется незаменимым, но это не так. Достаточно отыскать прочную палочку (кисточка, карандаш, толстая проволока) и приклеить к ней гладкие бусины нужного вам размера. Я, к примеру, очень долго время пользовалась шариком из холодного фарфора, насаженным на деревянную палочку. Лишь значительно позже я купила себе набор разноразмерных стеков и, собственно, особой разницы не почувствовала. Ну, кроме того, что железные инструменты все же лучше легкой кисточки и не менее легкого шарика.

Полезным инструментом, на мой взгляд, является роликовый нож. Я помню, как с удивлением изучала его, не зная куда применить, но потом оказалось, что таким ножом очень хорошо вырезать из раскатанного слоя глины нужные формы или делать углубления в глине для обкатки стебля. Впрочем, без этого инструмента можно прекрасно обойтись, но если вы его себе купите, то лишним он точно не будет. Главное – покупайте сразу стальной, а не пластмассовый.

Молды и каттеры

Вот уж куда можно сливать бесконечно свои денежки. Молды и каттеры значительно упрощают жизнь флориста, но если у вас нет бездонного мешка с золотом, то вам стоит десять раз подумать, прежде чем купить молд или каттер.

Молд – это отпечаток текстуры с лепестка или листика живого цветка, который мы используем для придания реалистичного сходства при лепке. Без молдов обойтись будет тяжело, но многие цветочки все же можно лепить и без них, поэтому не спешите покупать молды. Во-первых, они стоят дорого, во-вторых – их можно сделать самостоятельно.

Для этого вам понадобится:

— пластилин.

— эпоксидка или самый обычный силиконовый герметик.

— листик, с которого вы хотите сделать оттиск.

Сначала раскатайте кусочек пластилина и приложите к нему листик. Таким образом вы получите отпечаток. Вокруг этого отпечатка налепите еще пластилин в виде бортиков. В получившуюся «емкость» залейте подготовленную эпоксидную смолу или силиконовый герметик (не забудьте разровнять аккуратно герметик, чтобы он заполнил все углубления). Дайте высохнуть и уберите пластилин. Вот и весь сказ. Так же вы можете заказать из США силиконовую двухкомпонентную пасту, которая пригодна не только для создания различных оттисков, но и для изготовления форм для выпечки. Так что если вы попутно занимаетесь украшениями тортов, то можете смело создавать себе молды и для этого направления. Чтобы создать такой силиконовый молд, нужно смешать два компонента и сделать на образовавшейся массе, которая очень похожа на нашу полимерную глину, оттиск. Спустя несколько часов силикон застынет окончательно. И молдом можно будет пользоваться. Так же, летом и весной в качестве молдов можно использовать просто живую листву, но ближе к осени советую все же озаботиться запасом необходимых молдов.

Что же касается каттеров – формочки для цветов и листвы, то лично я считаю, что они убивают живость цветка, но иногда без них все же не обойтись. Одинаковые, скучные лепестки смотрятся не очень естественно там, где природа допускает диспропорции. Если вы пользуетесь катерами, не забывайте после этого поработать над каждым листиком и лепестком, добавив ему индивидуальность, немного изменить форму. Каттеры стоят очень дорого, и многие мастера делают их вручную из консервных банок, нарезая те на полосы и затем придавая им нужные формы. Некоторые каттеры довольно полезны, но без большинства все же можно обойтись или воспользоваться выкройками из картона, которые можно приложить к раскатанному кусочку глины и затем аккуратно вырезать ножницами или роликовым ножом. На первых парах каттеры вам не понадобятся, поэтому можете смело о них забыть.



Паста-машина
Я не буду рассказывать, какую машину лучше выбрать и как ею пользоваться. Могу сказать лишь одно – большинство паста-машин – это простые машинки для раскатки самого обычного теста разной толщины. Паста-машина вам не понадобится еще довольно долго, но если вы захотите ускорить процесс лепки цветов, чьи лепестки и листья нужно вырезать каттерами, то паста-машина значительно сэкономит вам время. Мало того – она раскатает равномерно ваш пласт глины и, что не менее важно – не оставит на ней ваших отпечатков пальчиков. Не забывайте, что в отличие от запекаемого пластика, наша полимерная глина очень липкая и может намотаться на ролики паста-машины. Поэтому лучше всего прокатывать глину в специальной пленке или «файле». И то и другое можно купить в любом магазине полимерной флористики вместе с паста-машиной.

Крем
На своих мастер-классах я часто сталкиваюсь с тем, что всегда в самом начале, когда я рассказываю об инструментах, возникает вопрос раньше времени «а зачем нужен крем и какой?». Во-первых, бытует ошибочное мнение, что кремом можно восстановить глину. Надо сказать, что я сама в это долгое время верила, пока не поняла на практике, что основной смысл крема заключается совсем в другом – он используется в тех случаях, когда ваша глина слишком липнет к рукам и инструментам. Так же она помогает немного, совсем немного восстановить эластичность глины, но не ее тягучесть. Это немного разные понятия. Чтобы восстановить саму глину, нужно вмешать в нее то, что она потеряла, став жесткой, а именно – воду. Крем, как более жидкая субстанция, чем сама глина, может отчасти вернуть эластичность, заменив собой воду, но в больших количествах крем приводит к нарушению структуры глины. И большому разочарованию со стороны творящего.

Какой крем нам подойдет? Да совершенно любой, содержащий глицерин. Я долгое время пользовалась «Бархатными ручками», а потом купила приятный на запах крем Pond’s, который имеется в больших количествах в магазинах полимерной флористики. Пожалуй, основное его достоинство – широкое горлышко банки.

Ну что же. Вот и все, пожалуй, что я хотела сообщить о материалах. Как вы видите, я рассказала очень коротко и мало, но мне кажется, что я сообщила самое главное:
— с какой глины лучше начать
— какие краски лучше купить
— какие инструменты могут пригодиться в начале
Остальное вы все узнаете сами, постепенно изучая техники, приемы, хитрости.

В следующей части я расскажу вам о том, .

Ну а пока что вам стоит запастись необходимыми для него материалами:

  1. Ну а пока что вам стоит запастись необходимыми для него материалами: Полимерная глина (можете сварить самостоятельно или приобрести полимерную глину Modena, Modern Clay, Thai Clay)
  2. Набор масляных красок «Сонет» 12 цветов маленький, кисточки №1, 2, 4 (синтетика или колонок, лучше плоские или овальные), N8 (пушистая круглая кисточка из очень мягкой синтетики), разбавитель
  3. Проволока №28х12 — 22 шт (так же подойдет проволока для бисера средней толщины, она должна выдержать вес цветочка и не согнуться от него пополам)
  4. Проволока №18х12 – 1 шт
  5. Клей ПВА (или латексный клей)
  6. Тейп-лента зеленого или коричневого цветов
  7. Ножницы маникюрные (желательно с прямыми кончиками)
  8. Стек базовый (или что-то, что его может заменить, например, спица)
  9. Терпение и хорошее настроение!

Если у вас есть какие-то вопросы, спрашивайте! Если я знаю на них ответы, то обязательно поделюсь информацией.

При копировании урока на другие ресурсы, помните, что вы соглашаетесь с тем, что урок должен быть размещен как есть. Вы так же обязаны указать первоисточник - то есть установить ссылку на данный ресурс.

vakhara

Такая заколка, с нежным пионом, цветами сирени и ягодами ежевики из полимерной глины станет актуальным украшением летней прически. Заколка довольно легкая, несмотря на свой объемный внешний вид, поэтому волосы ощутимо не утяжелит — ее комфортное ношение гарантирует удачная основа, а сам декор точно не помешает. Такие прекрасные цветы из полимерной глины по нашему мастер-классу под силу сделать любой, даже начинающей рукодельнице, включая тех, кто еще не имел дела с полимеркой.

Для создания цветов из полимерной глины по этому мастер-классу понадобится:

полимерная глина персикового, розового, зеленого, светло-зеленого, белого, черного, темно-бордового, сиреневого, желтого цвета;

акриловая краска зеленого и коричневого цвета;

художественная пастель малинового и оранжевого цвета;

проволока 0,8мм;

проволока 1мм;

тейп-лента зеленого цвета;

быстросохнущий клей;

металлическая заколка-зажим 12см;

скалка для полимерной глины;

макетный нож;

тонкий нож для полимерной глины;

плоскогубцы;

кисточка;

молд с текстурой лепестка универсальный;

молд с текстурой листа малины;

молд с текстурой листа пиона;

Цветы из полимерной глины: подробный мастер-класс с фото

Цветок пион из полимерной глины: мастер-класс

Разомните полимерную глину персикового цвета и раскатайте в пласт толщиной 1 мм. Разрежьте его на полоски шириной 2 см. По краю полосок вырежьте узкие треугольники, чтобы на полоске образовались глубокие зазубрины.

Возьмите проволоку толщиной 1 мм и отрежьте от нее кусочек длиной 5 см. Так как у нас будет один пион и один закрытый бутон, нам понадобится два таких отрезка. Из фольги сформируйте шарики диаметром 1,5 см. Концы отрезков проволоки загните плоскогубцами, смажьте клеем и наденьте на них шарики фольги.

Пушистые пучки персикового цвета прилепите к нижней части шарика фольги на проволоке, а концы приподнимите вверх, чтобы фольгу не было видно. Таким способом сделайте несколько рядов из этих пучков.

Теперь лепим лепестки для цветка розового цвета. Для этого розовую полимерную глину раскатайте в пласт толщиной 2 мм и макетным ножом вырежьте из него лепестки пиона с немного волнистыми краями. Длина лепестков — около 1,5-2см. Количество лепестков зависит от того, насколько пышный пион вы хотите получить. Мне понадобилось примерно 15 лепестков.

Возьмите лепесток и по краям придавите его пальцами, чтобы он стал тоньше. Молд с текстурой лепестка пиона или розы смочите водой, положите на него лепесток и придавите. Таким способом обработайте все лепестки.

Лепестки пиона положите на губку или специальный коврик и их серединку обработайте округлым дюмбелем, чтобы они стали вогнутыми.

Лепестки прилепите к нижней стороне пушистой сердцевины пиона в несколько рядов.

А чтобы сделать бутон пиона из полимерной глины, возьмите проволоку с шариком фольги и облепите сам шарик несколькими лепестками.

Пастель малинового цвета наскоблите ножом и нанесите ее кисточкой на нижнюю сторону бутона и пиона. Обратите внимание, как расположен раскрытый пион. Он должен находиться в вертикальном положении. Я надела на проволоку с пионом квадратик картона, чтобы картон поддерживал лепестки пиона снизу. А саму проволоку с пионом я зажала деревянной прищепкой. В таком положении его можно будет потом запекать.

Сирень из полимерной глины: мастер-класс

Чтобы сделать цветочки сирени, сформируйте из глины сиреневого цвета капельки длиной 1см. Широкий конец капли надрежьте лезвием или тонким ножом накрест на четыре части.

В центр надреза вставьте узкий стек и стеком раскатайте каждую из частей на пальце, чтобы получился цветочек с четырьмя тонкими лепестками.

Проволоку толщиной 0,8 мм разрежьте на отрезки длиной 4 см. Плоскогубцами на концах отрезков загните маленькие петельки. Количество отрезков должно быть таким, какое количество цветочков вам нужно. В данном случае их будет 13 штук. Из желтой полимерной глины скатайте тоненькие жгутики длиной 0,5 см, сложите из них пучочки по 3 штуки. К петелькам на концах проволочных отрезков прилепите по одному пучку.

Возьмите цветок сирени из полимерной глины, зубочисткой сделайте в нем сквозную дырочку и через отверстие наденьте цветочек на отрезок проволоки с желтыми тычинками. Когда тычинки окажутся в центре цветочка, а проволоку не будет видно, легонько придавите цветок снизу и покатайте между пальцами, чтобы он прилип к проволоке. Аналогично наденьте на проволоку с тычинками все остальные цветочки.

Ягоды ежевики (или малины) из полимерной глины

Теперь приступаем к лепке ежевики. Для этого подготовьте еще 5 отрезков проволоки длиной 5 см, на концах загните петельки. На петельку каждого отрезка наденьте яйцеобразный комочек из черной полимерной глины диаметром 0,7-0,5 см.

Скатайте много шариков диаметром около 3 мм из черной и темно-бордовой полимерной глины.

Теперь облепите этими шариками комочки на проволоке, используйте черные и бордовые шарики вперемешку, чтобы ежевика выглядела натуральнее. Когда ягодки будут собраны, пластиковым ножом сделайте на каждой бубочке маленькую вертикальную бороздку. Вставьте основания-проволочки ягод в полусферу из скомканной фольги и запеките их вместе с пионом и бутоном в духовке 10 минут при температуре, указанной на упаковке глины.

Листья к цветам из полимерной глины

Для листьев нужно подготовить стебли. Для этого разрежьте проволоку толщиной 1 мм на 10-12 отрезков длиной 6-7 см. На отрезок наденьте шарик из зеленой глины и равномерно растяните его по проволоке, чтобы его половина покрылась слоем зеленой глины. Таким же образом подготовьте еще 4 стебля. Остальные отрезки покройте глиной светло-зеленого цвета.

Раскатайте светло-зеленую глину в пласт толщиной 2 мм и вырежьте из него 5-7 листьев ежевики длиной от 2 до 3 см. По краям листьев ножом или другим подходящим инструментом вырежьте мелкие зазубрины.

При помощи молда с текстурой листа малины отпечатайте на листьях прожилки.

Из зеленой глины вырежьте листья пиона и тоже сделайте на них прожилки подходящим молдом.

Возьмите один листок пиона и приложите к нему конец проволоки, облепленной зеленой глиной; ее конец должен доходить примерно до середины вертикальной прожилки листа. Теперь защепите лист снизу, чтобы лист зафиксировался на стебле. Таким способом прилепите к стеблям все листья пиона, а листья ежевики прилепите к стеблям светло-зеленого цвета. Готовые листья положите на валики из ваты.

Чтобы сделать чашелистики для пионов, тонко раскатайте зеленую глину и вырежьте чашелистики подходящего размера ножом. На концы чашелистиков нанесите пастель оранжевого цвета.

Положите чашелистики на губку тонированной стороной вниз и обработайте их дюмбелем.

Для чашелистиков ежевики смешайте светло-зеленую глину с кусочком белой, тонко раскатайте и вырежьте из нее полоску шириной 1 см. Ножом разрежьте полоску на узкие треугольники.

Стебли ягод покройте той же глиной, из которой вырезали для них чашелистики. Затем прилепите к ягодам по 5 треугольников возле основания стебля, концы треугольников загните вверх. Стебли в некоторых местах можно тонировать оранжевой пастелью.

Теперь ежевику из полимерной глины вставьте в скомканную фольгу, к предварительно запеченным пионам прилепите чашелистики и положите бутон на фольгу, а раскрытый пион положите на вату. Запеките цветы пиона, ягоды, цветы сирени и листья в соответствии с инструкцией к глине.

После запекания листья малины покройте зеленой или темно-зеленой акриловой краской, а когда краска немного подсохнет, сотрите ее влажной салфеткой: таким образом краска останется только в углублениях прожилок.

Концы листьев малины тонируйте краской коричневого цвета.

Сборка заколки из цветов и ягод из полимерной глины

Цветы сирени соберите в пучки по несколько штук и соедините их вместе при помощи тейп-ленты.

Теперь нужно собрать букет. Для этого возьмите маленький листик малины, к нему примотайте еще один лист, затем примотайте веточку сирени, пару ягод ежевики. И так приматывайте тейп-лентой листья, ягоды и цветы в желаемом порядке, чтобы получилась такая композиция, как вам нравится. Лишнюю проволоку на конце композиции обрежьте кусачками и срез обмотайте тейп-лентой. Конец ленты зафиксируйте клеем.

Подготовьте 2 отрезка проволоки 0,8 мм длиной 8 см. Приложите вашу композицию к заколке-зажиму и примотайте ее проволокой к верхней половине заколки в двух местах – у начала и конца веточки. Лишнюю проволоку обрежьте; концы загните внутрь, под листья. Затем места крепления композиции к заколке обмотайте узкой полоской тейп-ленты. А в место, где композиция соприкасается с заколкой, капните несколько капель жидкого быстросохнущего клея и дождитесь его полного высыхания.

Заколка с цветами из полимерной глины (пионов и сирени) и ягод ежевики готова! Лето наступает — давайте подготовимся к нему заранее!




Екатерина Старкова (Luna) специально для сайта

Глядя на эти искусственные цветы, не устаёшь поражаться – они ведь совершенно как живые! В чём же секрет? Как можно создать такую красоту? Оказывается, на подобные чудеса способна полимерная глина. Но материал – ещё не всё для того, чтобы добиться такого результата.

Если вы хотите вылепить красивые цветы из полимерной глины самостоятельно, нужно учитывать следующие моменты.

Какая глина больше подойдёт?

Существует несколько видов полимерной глины, и не всякая из них годится для создания цветов. То есть, конечно, можно вылепить их из любой глины, но эффект, качество будут разными. Из полимерной глины делают не только цветы, но и кукол, декоративные статуэтки, бижутерию. Для каждого случая наилучшим образом подходит своя глина.

Цветы из полимерной глины не отличишь от настоящих!

Для создания натуралистичных цветов используют лёгкие самоотвердевающие глины (запекать их не надо, они сами затвердевают на воздухе). По своим пластичным свойствам они напоминают зефир: легко тянутся и тонко раскатываются. Наиболее известная самоотвердевающая глина для создания цветов – ClayCraft Deco производства Японии. Её особенно рекомендуют новичкам в деле лепки. Она имеет в своём составе целлюлозу – вот почему цветы из неё получаются легчайшие, матовые и тонкие, словно бумага. Мыть их нельзя – только чистиь сухой кистью.

Специально для изготовления цветов разработан холодный фарфор (один из видов самоотвердевающей полимерной глины). С его появлением сформировалось такое направление творчества, как керамическая флористика. Цветы именно из этого материала получаются столь натуралистичными, что на фотографии их практически не отличишь от настоящих.

Керамическая флористика - отдельное направление творчества

Можно купить готовый холодный фарфор – например, марок Modena, Modern или Fluer. А можно приготовить глину для лепки цветов и самостоятельно: это очень просто. Вот один из рецептов.
Нам понадобятся:

  • кукурузный или картофельный крахмал
  • клей ПВА
  • пищевая сода
  • вазелин

Крахмал (две столовые ложки) нужно перетереть с чайной ложкой вазелина (удобнее всего делать это в керамической тарелке или неглубокой миске). К получившейся смеси добавляем хорошую щепотку соды, перемешиваем. Теперь начинаем понемногу вводить клей, пока «тесто» не станет достаточно эластичным, но не слишком густым или тугим. При «переборе» разбавьте его клеем. Разминаем комок, смазав руки вазелином. Фарфор готов к применению. После лепки из него никакой дополнительной обработки не требуется – нужно только дать ему подсохнуть. Готовые изделия покрываются акриловыми красками.

Готовые самоотвердевающие глины бывают только белого, серого или терракотового цвета. А вот запекаемая полимерная глина (пластика) имеет широкую цветовую гамму. Кроме того, она может включать блёстки, наполнитель, имитирующий металл или камень, быть полупрозрачной или флуоресцентных цветов. Фигурки, слепленные из неё, надо запекать в духовке (но ни в коем случае не в микроволновке!) или просто варить, как пельмени, для придания им твёрдости. Готовые изделия очень прочные, а тонкие детали – гибкие, легко восстанавливающие после деформации исходную форму. Так, например, лепесток не толще миллиметра, согнутый почти пополам, не сломается, а вернётся в первоначальное положение. Ценное качество для украшений из полимерной глины. Но такой результат получается только при её правильном обжиге.

Правила запекания пластики

Если в качестве материала для лепки вы выбрали запекаемую полимерную глину, можно только приветствовать ваше решение. Изделия из пластики не теряют форму, не боятся воды и не выцветают со временем. Их можно отполировать, залакировать, покрыть акриловыми красками. Сама пластика очень удобна в работе. Из неё так же легко лепить, как из пластилина, её можно раскатать, запечь и вырезать ножницами или ножом детали и фигурки.

Единственная сложность – процесс запекания. Стоит недодержать или передержать – и все труды насмарку. Но если строго следовать инструкции, и это не проблема.

Перед отправкой в духовку фигурки размещают на керамической плитке, старой фаянсовой посуде или металлическом противне, укрытом бумагой для выпечки.

Для лучшего «пропекания» цветочки (или другие изделия) нужно насадить на зубочистки или булавки и воткнуть их в комок фольги.

Строгое соблюдение температурного режима – главное условие успешной «выпечки» термопластики. Нужно придерживаться именно того уровня, который указан производителем. В одном случае это может 110 градусов, в другом – 130.

При температуре более низкой, чем требуется, цветы и другие поделки из полимерной глины получаются хрупкими и очень непрочными, а при более высокой – темнеют и становятся глянцевыми. Значительное превышение температуры ведёт к полной деформации изделия, оно растекается и начинает выделять токсичный газ.

Важно не только красиво слепить, а и правильно запечь!

Следить за соблюдением правильного температурного режима поможет термометр для духовки.

Не страшно, если вы продержите изделие в духовке чуть дольше положенного при необходимой температуре, но если не додержите, оно со временем может начать крошиться. Точно придерживаться временных рамок поможет таймер.

При обжиге глины соблюдайте меры предосторожности: уведите с кухни детей и откройте форточку для проветривания, всю еду уберите в холодильник либо под полиэтиленовую плёнку, не «выпекайте» глину вместе с едой. После обжига тщательно вымойте духовку, руки помойте с мылом, налипшую на ладони глину ототрите губкой, намыленной средством для мытья посуды (после этого её нужно выкинуть). В «сыром» виде термопластика не токсична, а вот при нагревании всё меняется.

Как лепить цветы из полимерной глины

Кроме материала, для изготовления цветов из полимерной глины также нужно иметь:

  • Латексные перчатки или напальчники. В них не всегда удобно работать, зато на изделиях не будут оставаться отпечатки пальцев, портящие их вид. Перчатки должны быть вашего размера – они плотнее прилегают к пальцам и меньше мешают работе.
  • Ножи. Для вырезания лепестков и других частей цветка лучше использовать острый канцелярский нож, подойдёт и лезвие. Они позволяют избежать деформации изделия при нарезке.
  • Стеки. Для прочерчивания прожилок на лепестках и листиках цветка понадобятся зубочистки, вязальные спицы или специальные стеки из металла, найти которые можно в магазинах «Всё для рисования».

Чтобы лепить красивые цветы и цветочные композиции, не нужно иметь особых художественных способностей, а вот усидчивость, терпение и навык очень даже пригодятся.

Начать можно с самого простого – лепки из глины розы для бижутерии.

Понадобятся: запекаемая полимерная глина розового цвета и резиновые перчатки.

Вы хотите узнать как лепить цветы из полимерной глины своими руками - наш мастер-класс вам поможет. Такие красивые, реалистичные цветы и бутоны сакуры можно использовать для заколок, брошей, для свадебных украшений. Также будем делать тычинки для цветов.

Для работы понадобится:

  1. Полимерная глина розового и белого цвета.
  2. Нож канцелярский.
  3. Зубочистки.
  4. Проволока тонкая.

Вначале нужно подготовить полимерную глину с изменением цвета, от белого до розового. Берём белую и розовую глину, нарезаем.

Складывайте и растягивайте кусок пластики, пока не получите вот такой переход:

Лепим и формируем лепестки цветка. Растягиваем нашу глину и нарезаем кусок на лепестки толщиной 1-2 мм. Затем пальчиками формируем лепестки в форме капли.

Затем пальцами формируем лепестки в форме капли. Для одного цветка нужно от 8 до 12 лепестков. Собираем изделие, начиная с середины.

Добавляем к цветку чашелистик и запекаем. Цветок можно сделать большим или поменьше. Крупные бутоны больше подходят для украшений волос (заколки и шпильки). Обжигаются такие изделия на зубочистках.

Затем делаем бутон. Все бутоны лепятся одинаково. Для того, чтобы сделать бутон сакуры, берём проволоку (отрезок длиной 12-15 см), делаем на одном конце петлю и заклеиваем эту петлю в кусочек пластики. Формируем на проволоке «капельку».

Нам нужно сделать чашелистики к цветам и бутонам. У сакуры, розы, вишни, чашелистики состоят из пяти лепестков. Нам понадобится капля зелёной пластики. Зубочисткой делаем чашелистик.

Готовую зелёную чашу нанизываем на проволоку и прижимаем к бутону.

Запекаем наше изделие в духовке. Правила запекания смотрите .

Если вы увлекаетесь изготовлением искусственных цветов из полимерной глины, ткани или других материалов, то, наверняка вам приходилось приобретать готовые искусственные тычинки в специализированных магазинах. Более красивые тычинки для цветов можно сделать и самостоятельно. Способов для этого существует немало. Мы расскажем о том, как их делать с использованием пата и о том, как он готовится.

Слово пат в этом случае означает специальную смесь, из которой удобно делать тычинки и другие декоративные элементы в различных сферах творчества.

Как сделать пат

Для этого вам понадобится:

  1. Клей ПВА.
  2. Крахмал.
  3. Небольшая емкость.
  4. Ложечка.
  5. Проволока, леска или другой материал для основ тычинок.
  6. Гуашь.

В ёмкость насыпьте небольшое количество крахмала и добавьте клей ПВА, тщательно перемешайте все ложкой. Должна получиться однородная смесь необходимой вам густоты. Чем больше клея вы добавите, тем жиже она будет. Чтобы сделать тычинку, намотайте на край тонкой проволоки или лески маленький кусочек ваты, намоченной клеем ПВА, а затее окуните её в пат и намотайте его на проволоку, у вас должен получится шарик или капелька нужного размера.

Таким способом сделайте желаемое количество тычинок и оставьте их засыхать.

Когда тычинки высохнут, можете покрасить их гуашью и, при желании, вскрыть лаком. Также гуашь можно добавлять непосредственно в пат во время его приготовления.Вот так, быстро и просто можно сделать красивые тычинки. И не исключено, что они получатся ещё красивее, чем магазинные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: